Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 16-17/РА

об административном правонарушении

«8» ноября 2017 г.                                                                                                    г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 16-17/РА, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЦентрСервис» (место нахождения: 215710, Смоленская обл., г. Дорогобуж, ул. Карла Маркса, д. 20; ОГРН 1026701440952; ИНН/КПП 6730046383/670401001; дата регистрации 11.11.2002), в присутствии представителя ООО «ЦентрСервис» <...> (доверенность № 37 от 25.10.2017),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В результате осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 01.06.2017 было выявлено, что в г. Смоленске на ул. Генерала Городнянского, около дома № 6, установлена рекламная конструкция (щитовая установка большого формата 3х6) с информацией следующего содержания:

«Медицинский центр Мир Здоровья. Качество-Комфорт-Доступность.

Анализы и Физиотерапия – широкий спектр. УЗИ – все виды. Квалифицированные специалисты. Аптека низких цен. www.mz67.ru  Маршала Еременко, 40, 30-47-84.  Шевченко, 73А, 31-71-31»

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинскому центру «Мир Здоровья» и медицинским услугам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение»; согласно пункту 7 статьи 2 указанного закона: «диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий»; согласно пункту 8 статьи 2 указанного закона:  «лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни».

В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н, анализы, физиотерапия и УЗИ, относятся к медицинским услугам.

Таким образом, размещаемая реклама, в тексте которой содержится информация об оказании медицинских услуг в медицинском центре «Мир Здоровья»: анализы, физиотерапия и  УЗИ, является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники».

В размещаемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении наружной рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. За нарушение требований, установленных частями 7-9 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, ответственность несёт рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в медицинском центре «Мир Здоровья» в г. Смоленске по адресам: ул. Маршала Ерёменко, д. 40 и ул. Шевченко, д. 73А, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «ЦентрСервис» (место нахождения: 215710, Смоленская обл., г. Дорогобуж, ул. Карла Маркса, д. 20; ИНН 6730046383; ОГРН 1026701440952).

Указанная реклама размещалась на основании договора № 0203/16 от 02.03.2016, заключенного ООО «ЦентрСервис» в лице генерального директора <...> с индивидуальным предпринимателем <...> Согласно пункту 1.1. договора, индивидуальный предприниматель <...> предоставляет ООО «ЦентрСервис» в аренду информационный стенд, принадлежащий ему на законных основаниях, в соответствии с графиком и адресной программой, указанной в приложениях №№ 1-7 к договору. Согласно представленным платёжным документам, все работы были оплачены ООО «ЦентрСервис» полностью.

Таким образом, ООО «ЦентрСервис» является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.

Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП): «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

На основании вышеизложенного, виновным в совершении указанного правонарушения  является ООО «ЦентрСервис», т.к. общество имело возможность для соблюдения правил и норм Закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП: «Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

Факт совершения административного правонарушения ООО «ЦентрСервис» подтверждается протоколом по делу № 16-17/РА об административном правонарушении от 08.11.2017, а также другими материалами дела.

Время совершения ООО «ЦентрСервис» административного правонарушения: 01.06.2017.

Место совершения ООО «ЦентрСервис» административного правонарушения: г. Смоленск.    

Учитывая все обстоятельства дела, ответственность за административное правонарушение несет общество с ограниченной ответственностью «ЦентрСервис» как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы.

Срок давности привлечения ООО «ЦентрСервис» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В протоколе № 16-17/РА об административном правонарушении представитель ООО «ЦентрСервис» <...> пояснил, что Общество согласно с тем фактом, что имело место размещение ненадлежащей рекламы. В настоящее время нарушения устранены – произведена замена баннеров, в текст рекламы  добавлена необходимая надпись.

ООО «ЦентрСервис» с 01.08.2016 состоит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области (номер ЮЭ9965-17-2346995) как малое предприятие.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП: «Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме».

На основании части 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о том, что ООО «ЦентрСервис» ранее привлекалось к административной ответственности по статье 14.3 КоАП, у Смоленского УФАС России не имеется.

Административное правонарушение по статье 14.3 КоАП ООО «ЦентрСервис» совершено впервые. Случаев причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, при совершении ООО «ЦентрСервис» указанного административного правонарушения, не установлено.

Согласно письму ООО «ЦентрСервис» № 78 от 30.10.2017 и прилагаемым фотографиям рекламы, в настоящее время нарушения Закона «О рекламе» устранены.

Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении ООО «ЦентрСервис» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.10.2017, выданного обществу на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по делу                № 17-17/РЗ, на основании пункта 7 части 1 статьи 4.2 КоАП следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

С учётом имеющихся в деле материалов, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, установлены обстоятельства замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 4.6, 14.3, 29.2 и 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ЦентрСервис» (место нахождения: 215710, Смоленская обл., г. Дорогобуж, ул. Карла Маркса, д. 20; ОГРН 1026701440952; ИНН/КПП 6730046383/670401001; дата регистрации 11.11.2002) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение и назначить обществу с ограниченной ответственностью «ЦентрСервис» наказание в виде предупреждения.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Смоленского УФАС России                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны