Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромСтрой» на действия Единой городск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 160/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

04 июля 2011 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПромСтрой» (вх. №1286/03 от 27.06.2012) на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ №29» (извещение № 0163300029412000343),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ПромСтрой» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000343 и документация об аукционе 28.05.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

ООО «ПромСтрой» подало заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер  3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2012 Обществу отказано в допуске к участию в торгах по причине того что:

- участник размещения заказа не указал конкретный показатель в отношении позиции 11 Искусственная трава для устройства футбольного поля «TenCate Thiolon», – Волокно, светостойкость (синяя шкала) (указано не конкретное значение -  «7-8»);

- не указан конкретный показатель в отношении позиции 13 Щебень фракции 20-40 мм  (указано значение - «марка – не 1000»).

Заявитель с принятым Единой городской комиссией решением не согласен ввиду нижеследующего.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено одно из значений волокна искусственной травы для устройства футбольного поля как «светостойкость (синяя шкала)» - «не менее 7-8».

Из данного требования следует, что указание диапазона значений в отношении светостойкости волокна и является его конкретным значением.

Кроме того, представитель заявителя считает, что ввиду технической ошибки Обществом в первой части заявки была обозначена марка щебня с указанием частицы «не» («не 1000»).

При этом, исходя из того, что ООО «ПромСтрой» при подаче заявки выразило согласие на выполнение всех условий открытого аукциона в электронной форме, а щебень фракции 20-40 мм не бывает марки «не 1000» следует, что заявителем предложена марка щебня «1000», а не «не 1000».

На основании вышеизложенного представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2012, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ №29» было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.05.2012.

На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки.

Единая городская комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме решила участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер  3, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине того, что:

 

- участник размещения заказа не указал конкретный показатель в отношении позиции 11 Искусственная трава для устройства футбольного поля «TenCate Thiolon», - Волокно, светостойкость (синяя шкала) (указано не конкретное значение - «7-8»);

- не указан конкретный показатель в отношении позиции 13 Щебень фракции 20-40 мм (указано значение - «марка - не 1000»).

На основании вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «ПромСтрой», отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПромСтрой» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ №29» (извещение № 0163300029412000343), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 28.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2012 на участие в данных торгах подано 4 заявки. Всем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанному протоколу участнику размещения заказа с порядковым номером № 3 (ООО «ПромСтрой») на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 данного закона, п.4 Информационной карты, а именно:

- участник размещения заказа не указал конкретный показатель в отношении позиции 11 Искусственная трава для устройства футбольного поля «TenCate Thiolon», – Волокно, светостойкость (синяя шкала) (указано не конкретное значение -  «7-8»);

- не указан конкретный показатель в отношении позиции 13 Щебень фракции 20-40 мм  (указано значение - «марка – не 1000»).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки МБОУ СОШ № 29».

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов (на основании отсылочной нормы ст. 41.6 данного закона), документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что в разделе 3 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание) заказчиком определены технические характеристики (в виде максимальных или минимальных значений) материалов (гранитная крошка (отсев), щебень фракций 20-40 и 5-20 мм, искусственная трава для устройства футбольного поля, краска масляная, лак и пр.), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта.

Например, в п. 11 «Искусственная трава для устройства футбольного поля» указанного раздела установлены следующие требования к такой составляющей травы как «Волокно» - «Двухцветное самовыпрямляющееся монофиламентное волокно, волокно состоит из 8 нитей (4 зеленый лайм + 4 зеленый полевой). Искусственная трава белая (разметка) – самовыпрямляющееся монофиламентное волокно, волокно состоит из 8 нитей белого цвета. Волокно устойчиво к УФ-лучам, материал – полиэтилен, профиль волокна – сегментарный, линейная плотность волокна – 16000 дТекс, ширина нити – не менее 1,5 мм, толщина нити – не менее 240 микрон, предел прочности на разрыв – не менее 150 Н, светостойкость (синяя шкала) – не менее 7-8».

Таким образом, заказчиком было определено минимальное значение светостойкости (синяя шкала) в виде его диапазона «7-8». Следовательно, конкретное значение по данному показателю может быть представлено в виде диапазона, но не менее  диапазона, установленного в заказчиком в Техническом задании «не менее 7-8».

В соответствии с подпунктами «а» и «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ по предмету контракта и на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в отношении которого в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара не имеется.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа с порядковым номером  3 (ООО «ПромСтрой») в первой части заявки указал согласие на выполнение работ по обжалуемому открытому аукциону в электронной форме, а также показатели применяемых материалов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данным участником размещения заказа в первой части заявки указана марка щебня допускающая вариативность «не 1000».

Следовательно, из данного предложения невозможно определить щебень какой марки будет использовать Общество при выполнении работ. В этой связи, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов. Таким образом, Единая городская комиссия по данному основанию правомерно отказала ООО «ПромСтрой» в допуске к участию в торгах.

В то же время, заявителем в первой части заявки указано значение светостойкости (синяя шкала) волокна искусственной травы для устройства футбольного поля соответствующее значению, установленному заказчиком в аукционной документации (не менее 7-8).

Единая городская комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в торгах по причине представления неконкретных показателей в отношении светостойкости волокна, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, которая содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в торгах, а также требования ч. 6 ст. 41.9 данного закона, так как неверно указано одно из оснований по которому было отказано в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признала жалобу ООО «ПромСтрой» необоснованной, так как данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в допуске к участию в торгах по основаниям описанным выше.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> в первой части заявки не указал значение такой из установленных заказчиком в Техническом задании технических характеристик покрытия искусственной травы для устройства футбольного поля как «расстояние между строчками 5/8”». Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов и Единая городская комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в торгах по причине предоставления в первой части его заявки недостоверных сведений в отношении состава сырья «Геотекстиля (Geotex)» - 100% полиэфир».

Со слов представителя уполномоченного органа Бунцева Д.В., Единая городская комиссия при рассмотрении первой части заявки данного участника размещения заказа руководствовалась лишь данными, размещенными в открытом доступе в сети Интернет. При этом запросы производителям и поставщикам о составе указанного сырья не направлялись.

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия отказывать  данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по причине предоставлении им в заявке  недостоверных сведений по указанной позиции не имела права, так как доказательств недостоверности указанных в его заявке сведений не имелось.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , указал значение светостойкости (синяя шкала) волокна искусственной травы для устройства футбольного поля (7-8) соответствующее значению, установленному заказчиком в аукционной документации (не менее 7-8).

Единая городская комиссия отказав участникам размещения заказа, заявкам которым присвоены порядковые номера  2 и  4 в допуске к участию в торгах нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как заявки данных участников размещения заказа полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «ПромСтрой» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки для МБОУ СОШ №29» (извещение № 0163300029412000343), необоснованной.

2.         Признать в действиях Единой городской комиссии нарушения частей 4, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.         Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

4.         Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения выданного Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания.

5. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны