Решение б/н Решение по жалобе ООО «Угольная Компания «Энергоальянс» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по материалам дела №161/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

02 июля 2012 года                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Угольная Компания «Энергоальянс» (вх. № 203/03 от 26.06.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» (извещение № 0163200000312001999),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Угольная Компания «Энергоальянс» (далее – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Общество подало заявку на участие в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...>  4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 25.06.2012 заявителю  отказано в допуске к участию в торгах по причине не представления конкретных показателей в отношении марки предлагаемого к поставке угля.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением ввиду нижеследующего.

Согласно п. 4 Информационной карты аукционной документации в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели товара и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара (при его наличии).

При этом марки угля (ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО) не являются его товарными знаками, что подтверждается главой 76 Гражданского кодекса РФ.

В Приложении № 1 к Информационной карте перечислены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели.

 

 

 

Показатели

1.

Наименование товара

 

Уголь каменный сортовой энергетический длиннопламенный 

2.

Марка предлагаемого к поставке угля

ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО

3.

Качественные характеристики:

 

 

-величина фракции (мм)

13-200

 

-зольность (%)

не более 18,5

 

-содержание влаги (%)

не более 14

 

-минимально низкая теплота сгорания (ккал/кг)

не менее 5100

 

4.

Количество (тонн)

240

Согласно данному приложению заказчик не ограничивает участников размещения заказа в выборе технологической марки угля, но указывает требования к качественным характеристикам (размер фракции, зольность, влага, теплота сгорания).

Общество в первой части заявки указало качественные характеристики угля каменного сортового энергетического длиннопламенного предлагаемого к поставке, не указав буквенную классификацию каменного длиннопламенного угля, так как производители углей производят маркировку добытого угля (марку, группу и подгруппу) для каждого пласта (согласно п. 6 ГОСТ 25543-88).

Таким образом, заявитель предоставил в первой части заявки конкретные качественные характеристики угля каменного длиннопламенного, при этом первые буквы классификации Каменный (К) Длиннопламенный (Д) входит в маркировку требуемых марок угля, описанных выше.

Кроме того, по мнению заявителя, при обосновании начальной (максимальной) цены договора заказчик самостоятельно выбрал буквенную маркировку угля, так как в коммерческих предложениях ОАО «Смоленсклестопром» ООО «КомплексПлюс» каменные длиннопламенные угли перечислены через запятую.

На основании изложенного, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать доводы, изложенные в жалобе обоснованными.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснила следующее.

08.06.2012 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора – 840 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (18.06.2012 9-00) подано 4 заявки участников размещения заказа.

25.06.2012 составлен протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отказано участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...>  4.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядком номером № 4, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели в отношении марки предлагаемого к поставке товара).

Согласно нормам п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержалось требование о предоставлении участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара согласно п. 6 Информационной карты.

Однако, ООО «Угольная Компания «Энергоальянс» в первой части заявки указало не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 4 Информационной карты и Приложением № 1 к Информационной карте, а значения, допускающие вариативность: «зольность - не более 18,5%, содержание влаги - не более 14%, теплота сгорания - не менее 5100 ккал/кг». Кроме того, не указана конкретная марка угля, предлагаемого к поставке: ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части указанной заявки, не соответствовали требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Представитель уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии, состоящей из представителей заказчика и уполномоченного органа, соответствующими нормам данного закона, и просит в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Угольная Компания «Энергоальянс»  на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» (извещение № 0163200000312001999), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

08.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение № 0163200000312001999 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.06.2012 на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 4 заявки. Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера № 1, № 2, № 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером № 4 (ООО «Угольная Компания «Энергоальянс») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – не представлены конкретные показатели в отношении марки предлагаемого к поставке товара).

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в Приложении № 1 к Информационной карте заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого угля:

 

 

 

Показатели

1.

Наименование товара

 

Уголь каменный сортовой энергетический длиннопламенный 

2.

Марка предлагаемого к поставке угля

ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО

3.

Качественные характеристики:

 

 

-величина фракции (мм)

13-200

 

-зольность (%)

не более 18,5

 

-содержание влаги (%)

не более 14

 

-минимально низкая теплота сгорания (ккал/кг)

не менее 5100

 

4.

Количество (тонн)

240

 

Вышеуказанные качественные характеристики закупаемого угля заказчиком правомерно установлены на основании требований нормативно-правовых документов, таких как ГОСТ Р 51971-2002, ГОСТ Р 51591-2000, ГОСТ 147-95 и т.д.

В п. 1 Приложения № 1 к Информационной карте заказчиком указан список марок требуемого для поставки угля: «ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО», которые являются одним из показателей закупаемого угля, а не его товарными знаками.

Из смысла данного предложения следует, что заказчику требуется  одна из вышеперечисленных (на выбор участника размещения заказа) марок угля.

В соответствии с пп. «б» п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования указанной правовой нормы правомерно отражены в п. 4 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, с учетом требований законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, ГОСТов регламентирующих характеристики угля (ГОСТ Р 51971-2002, ГОСТ Р 51591-2000, ГОСТ 147-95 и пр.), показатели величины его фракции, зольности, содержание влаги, минимально низкой теплоты сгорания могут быть выражены как в виде конкретных значений, так и в виде диапазонов этих значений.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов существенным условием договора, заключаемого в порядке Закона о размещении заказов, является его предмет, который должен соответствовать требованиям аукционной документации и содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

С учетом изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участники размещения заказа должны были указать в своем предложении конкретные показатели (в виде конкретных значений технических характеристик угля, установленных в Приложении № 1 к Информационной карте, или диапазонов таких значений, предусмотренных тем или иным ГОСТом) предлагаемого к поставке определенной марки угля в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 4 (ООО «Угольная Компания «Энергоальянс») в первой части заявки предлагает к поставке уголь каменный сортовой энергетический длиннопламенный в количестве 240 тонн в соответствии с ГОСТ Р 51591-2000 и ГОСТ 19242-73 со следующими характеристиками:

- зольность – не более 18,5%;

- влага – не более 14%;

- минимально низкая теплота сгорания – не менее 5100 ккал/кг;

- размер кусков (фракция) – 13-200 мм.

Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить, уголь какой марки предлагает Общество к поставке.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Заявки участников размещения заказов с порядковыми номерами 1, 2, 3 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям частей 1, 2 и 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов соответственно:

- для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

- в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

- размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 данного закона информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком была сформирована начальная (максимальная) цена договора на основании коммерческих предложений организаций осуществляющих поставку угля (ООО «Комплекс Плюс», ООО «Ледокол-ДВ», ООО «ТД «ЭНЕРГОРЕСУРС», ОАО «СМОЛЕНСКЛЕСТОППРОМ), в которых указывалась цена 1 тонны одной из марок угля сортового энергетического - ДПК, ДОМ, ДПКО, ДКОМ, что соответствует предмету договора.

 

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком требования вышеуказанных правовых норм исполнены в полном объеме.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Угольная Компания «Энергоальянс» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» (извещение № 0163200000312001999), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны