Решение б/н Решение по жалобе А*** М. В. на действия единой комиссии мун... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №165/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

05 июля 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) (далее – Комиссия)  функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу А*** М. В.  (вх. № 65/ф от 28.06.2012) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0163300040612000003),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе А*** М. В.  (далее – Заявитель), озвученной заявителем, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

Заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом открытом конкурсе.

В связи с тем, что в конкурсной документации не были четко и конкретно сформулированы условия о передаче жилого помещения, а установленные допускали неоднозначность толкования, в заявке по критерию оценки «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» был указан срок «0» дней, предполагая передачу жилого помещения в пользование в день подписания муниципального контракта и подачу документов в тот же день в регистрирующий орган для регистрации перехода права.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок  от 27.06.2012 данное предложение по вышеуказанному критерию не было оценено единой комиссией, поэтому заявка Заявителя набрала меньшее количество баллов и заняла второе место, с чем Заявитель не согласен и считает, что оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» была произведена неверно в противоречие требованиям, установленным в ст. 28 Закона о размещении заказов, п. 53-60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее также – Правила оценки заявок).

В конкурсной документации не указаны необходимые, а именно минимальные  сроки предоставления жилого помещения, установление которых предусмотрено п. 54 Правил оценки заявок.

В соответствии с  п. 55 Правил оценки заявок в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 Правил, оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия «цена контракта», оценка заявок производится по критерию «цена контракта»  с новой значимостью этого критерия.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию отменить результаты оценки и сопоставления заявок  от 27.06.2012.

Представитель  муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.

В конкурсной документации установлен максимальный срок передачи жилого помещения – не более 60 дней с момента заключения муниципального контракта.

В соответствии с п.3. ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Согласно нормам главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующей исчисление сроков, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, минимальный срок передачи жилого помещения с учетом государственной регистрации права собственности, который может предложить участник размещения заказа, составляет 1 день.

Указанный в конкурсной заявке Заявителя срок предоставления жилого помещения «0» дней  является недостоверной информацией, в связи с чем не оценивался единой комиссией.

Кроме этого, в жалобе Заявителя не содержится  указания на  членов комиссии, действия которых обжалуются, следовательно, жалоба неправомерно принята к рассмотрению.

В ходе рассмотрения жалобы  Заявителя на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0163300040612000003), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 59 указанного Закона предусмотрено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба не содержит сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 58 данного Закона.

 В жалобе Заявителя были приложены документы: извещение о проведении открытого конкурса, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором были указаны сведения о членах единой комиссии.

Содержание сведений о членах комиссии, в приложении к жалобе, а не в самом ее тексте, не влечет  несоответствие жалобы требованиям Закона о размещении заказов, поскольку данных сведений было достаточно для квалификации объекта обжалования.

Таким образом, у Смоленского УФАС России не имелось оснований, установленных ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, для возвращения жалобы, антимонопольный орган располагал необходимыми сведениями, нарушения в оформлении жалобы отсутствовали.

На основании изложенного, довод представителя муниципального заказчика о нарушении порядка приема жалобы Заявителя не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

21.05.2012 извещение №0163300040612000003 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом  вскрытия конвертов с заявками от 21.06.2012 к окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом конкурсе было подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2012 данные участники допущены до процедуры оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.06.2012 победителем открытого  конкурса признан <…>, заявке на участие в конкурсе, поданной Заявителем присвоен второй номер.

Исходя из сведений, указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок от 27.06.2012 заявке Заявителя по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» присвоено нулевое значение баллов (предложение участника по данному критерию «0» дней), заявке <…> по тому же критерию оценки присвоено  9.8 баллов (предложение по данному критерию 2 дня).

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно требованиям п. 14 и 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 данного закона;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Смоленског­о УФАС России по контролю в сфере размещения­ заказов установлен­о, что для оценки и сопоставл­ения заявок участников­ размещения­ заказа в разделе 9 Инструкции участникам размещения заказа муниципальным заказчиком определено­ три критерия и их значимость:

- цена контракта (значимость критерия 70%);

- качественные характеристики жилого помещения (значимость критерия 20%);

- срок предоставления  жилых помещений (значимость критерия 10%).

Согласно п.53 Правил оценки заявок, оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», в соответствии с п. 54 Правил оценки заявок,  в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

При этом, в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.

В соответствии с п.57  Правил оценки заявок в случае применения одного срока (периода) поставки рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле:

                                  max    i

                                 F    - F

                          Rf  = ----------- x 100

                            i    max    min

                                F    - F

 где:

    Rf  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     max

    F     - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки  (количество  лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта;

     min

    F          -  минимальный  срок  поставки  в  единицах  измерения срока (периода)  поставки  (количество  лет,  кварталов,  месяцев,  недель, дней, часов) с даты заключения контракта;

     i

    F   -  предложение,  содержащееся  в  i-й  заявке  по сроку поставки, в единицах  измерения  срока  (периода)  поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта.

В Информационной карте открытого конкурса установлен максимальный срок  передачи жилого помещения с учетом оформления и заключения договора купли-продажи и его регистрации в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – не более 60 дней с момента заключения муниципального контракта.

В разделе 9 Инструкции  участникам размещения заказа установлено, что при оценке критерия «срок предоставления  жилых помещений»  учитываются сроки предоставления жилых помещений с учетом государственной регистрации права собственности.

В п.3 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» закреплено, что государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.

 Однако данный срок государственной регистрации прав нельзя считать применительно к конкурсной документации  минимальным сроком  поставки, используемым для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», поскольку данный срок не является конкретным, что не позволяет точно определить, какое значение минимального срока будет взято при расчете рейтинга по данному критерию, и в свою очередь предоставляет участнику размещения заказа возможность указать в заявке значение срока от 0 до максимально установленного в документации (60 дней).

Закрепленная п. 54 Правил оценки заявок необходимость установления заказчиком в конкурсной документации максимального и минимального срока (периода) поставки, обусловлена тем, что участники размещения заказа в заявках указывая соответствующие установленным сроки (периоды) поставки, имеющие значение от минимального до максимального сроков по каждому сроку (периоду) поставки  лишены возможности злоупотребления правами путем установления неисполнимых условий (в том числе снижения срока поставки до приближенных или равных  «0» значений).

В п. 55 Правил оценки заявок закреплено, что  в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным п. 54 Правил, оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»). Оценка заявок производится по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») с новой значимостью этого критерия.

Поскольку в конкурсной документации не был указан конкретный минимальный срок предоставления жилых помещений, то оценка по рассматриваемому критерию, в соответствии с п. 55 Правил оценки заявок не должна  производится, а его значимость должна суммироваться со значимостью критерия «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»).

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в силу ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов устанавливается Правительством Российской Федерации (постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд).

В силу ч. 9 ст. 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, поскольку оценка критерия «срок предоставления  жилых помещений» в отношении участников размещения заказа произведена с нарушением Правил оценки заявок, что повлияло на результаты торгов и на определения победителя открытого конкурса, единой комиссией нарушены требования ч. 7 и 9 Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о неправомерности произведенного порядка оценки заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается Комиссией обоснованным.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60,  частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу  Заявителя  на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0163300040612000003), обоснованной.

2.                 Признать в действиях единой комиссии нарушения частей 7, 9 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3.                 Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.06.2012; проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа повторно.

4.                 Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны