Решение №166/18-ГЗ/Ж РЕШЕНИЕ по делу №166/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №166/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 30 июля 2018 года                                                                                                                  г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<--->

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<--->

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<--->

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <--->., представителя по доверенности от 30.07.2018;

от заявителя представители не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Каскад-ФТО» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казённого учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат диадинамотерапии, аппарат КВЧ-терапии, аппарат инфракрасно-лазерной терапии) (извещение № 0363100007418000084),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Каскад-ФТО» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что Заказчиком в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе установлено описание объекта закупки, которое влечёт за собой ограничение количества участников закупки и вынуждает участников закупки на предоставление заведомо ложных сведений.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат диадинамотерапии, аппарат КВЧ-терапии, аппарат инфракрасно-лазерной терапии) (извещение № 0363100007418000084), и аукционная документация размещены 28.06.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 234 892,58 руб.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из представленных выше положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, приобрести товары, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с п. 4 Информационной карты аукционной документации объектом закупки является медицинское оборудование (аппарат диадинамотерапии, аппарат КВЧ-терапии, аппарат инфракрасно-лазерной терапии).

Согласно п.п. 2.2 п. 2 Технического задания плотность потока мощности одного излучателя  аппарата КВЧ-терапии со сменными излучателями должна быть от 4 до 12мВт/см².

Заявитель отмечает, что под технические характеристики, опубликованные Заказчиком, подходит только одна модель - Аппарат КВЧ-терапии трехчастотный микропроцессорный КВЧ-7,1/5,6/4,9-НД по ТУ 9444-001-23497428-97, производитель: ООО "Научно-коммерческая фирма РЭСЛА", Россия, Фрязино. Но один параметр в Техническом задании был указан не соответствующим действительности, а именно - плотность потока мощности одного излучателя  аппарата, так как в паспорте на Аппарат КВЧ-7,1/5,6/4,9-НД этот показатель: 2 – 6 мВт/см².

Заказчик обратил внимание Комиссии на наличие в продаже большого количества аппаратов КВЧ-терапии других производителей с плотностью потока мощности одного излучателя соответствующей требованиям Технического задания. Кроме того, представитель ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД РФ» представил Комиссии паспорт и сертификат на аппарат «КВЧ-НД» АТМР 38638.001 ПС, где указана плотность потока мощности на выходе излучателей 4 – 12 мВт/см2.

Формирование описания объекта закупки осуществлялось в целях достижения максимального результата лечения заболеваний с соблюдением принципов, закрепленных в ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

При указанных обстоятельствах нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Каскад-ФТО» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казённого учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона  на поставку медицинского оборудования (аппарат диадинамотерапии, аппарат КВЧ-терапии, аппарат инфракрасно-лазерной терапии) (извещение № 0363100007418000084), необоснованной.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Пресс-служба Смоленского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны