Решение б/н Решщение по жалобе ИП Шиглова Е.Г. от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-373/2020

 

31 августа 2020 г.                                                                                                    г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы:

- представителя заказчика – ОГАУЗ: <…> (доверенность, паспорт);

- заявителя ИП <…> (паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в дистанционном режиме жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>, заявитель) на действия аукционной комиссии, заказчика  – ОГАУЗ <…> при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (респираторы) (извещение № 32009369592 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 12.08.2020  поступила жалоба ИП <…>, согласно которой Заявител. неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Уведомлением от 13.08.2020 рассмотрение указанной жалобы было назначено на 09.30 21.08.2020.

21.08.2020 Комиссией Смоленского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе ИП <…> продлен до 31.08.2020, с целью получения дополнительной информации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Заказчиком обжалуемой закупки является ОГАУЗ <…>.

Заказчик  с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, представил письменные возражения. Так, представитель заказчика пояснил, что к поставке требовался респиратор; заявителем был предложен иной товар - маска-респиратор, что и послужило основанием по отказу ему в допуске к участию в закупке.

 

31.07.2020 Заказчиком на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009369592 о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (респираторы) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена договора – 1 900 000 руб.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг областного государственного автономного учреждения здравоохранения <…>, утвержденным наблюдательным советом ОГАУЗ <…> (протокол от 26.03.2012 № 1) (далее – Положение), аукционной документацией и извещением.

Распоряжением Администрации Смоленской области от 25.12.2015 № 2109-р/адм данное учреждение переименовано в Областное государственное автономное учреждение здравоохранения <…>.

Согласно извещению №32009369592, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru:

дата срока подачи заявок:  31.07.2020;

дата и время окончания срока подачи заявок: 06.08.2020 в 11:00 (время московское);

место подведение итогов: <…>;

дата проведения аукциона: 07.08.2020 в 11:30 (время московское);

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.08.2020 на участие в процедуре  заявки подали 10 (десять) участников с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13; заявке ИП <…> присвоен порядковый номер <...> ; закупочной комиссией по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в процедуре участников с порядковыми номерами 4, 6, 8, 11; участникам с порядковыми номерами 1, 3, 5, 7, 9, 13 закупочной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе; ИП <…> отказано в допуске к участию в процедуре в связи с тем, что предложенный товар не соответствует заявленному.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 9.7 Положения документация аукциона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Из положений подпункта 2 и абзаца «а» подпункта 3 пункта 9.13 Положения следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги, о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, организатором процедуры закупки указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Феде-рации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов и данные требования, предусмотрены аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 17 извещения участниками аукциона должны быть представлены, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно пункту 6 вышеуказанных Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать  сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении аукциона в электронной форме предметом закупки являются средства индивидуальной защиты (респираторы).

Частью II документации об аукционе установлено, что к поставке требуются респираторы со следующими характеристиками:

 

№ п/п

Наименование

Описание

Ед. изм.

Кол-во

1.

Респираторы

Характеристики товара:

Класс эффективности защиты: 2

Тип респиратора по способу защиты: Фильтрующий

Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха: Противоаэрозольный (Противопылевой).

Наличие индивидуальной упаковки: Да

Дополнительная информация о потребительских свойствах, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках, обеспечивающая более точное и четкое описание характеристик товаров:

Респиратор должен быть предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания человека от всех видов аэрозолей, возбудителей бактериальных и вирусных инфекций, аллергенов и инфекций в зонах среднего риска передающихся воздушно-капельным путем при их концентрации до 12 ПДК. (Наличие дополнительных требований связано с временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Версия 7 (утв. Министерством здравоохранения РФ 3 июня 2020 г).

штука

20 000

 

Остаточный срок годности не менее 12 месяцев на момент поставки.

Регистрационное удостоверение – наличие.

Из содержания жалобы Заявителя следует, что им в первой части заявки указано о предложении к поставке товара «Маска - респиратор», с характеристиками, соответствующими указанным в разделе аукционной документации «Описание объекта закупки»; во второй части заявки Заявителем приложено регистрационное удостоверение № РЗН 2020/11146 на предлагаемый к поставке товар.

Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявитель указал о предложении к поставке товара – Респиратор KN95; в составе второй части заявки Заявителем представлены регистрационные удостоверения Росздравнадзора № РЗН 2020/11146 от 06.07.2020 на медицинское изделие «Маски-респираторы медицинские KN95 по ТУ 32.99.11-002-44248853-2020», № РЗН 2020/10668 от 05.06.2020 на медицинское изделие «Маска - респиратор медицинская KN95 ЭирСейф по ТУ 32.99.11-001-44073916-2020»; регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке респиратор во второй части заявки ИП <…> отсутствовало.

Заявитель в своей жалобе указывал на то, что требуемый Заказчиком к поставке товар – «респиратор», и предлагаемый им к поставке товар «маска - респиратор», являются одним и тем  же товаром.

Вместе с тем, содержание заявок иных участников закупки, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, свидетельствуют о том, что ими в составе вторых частей были представлены  регистрационные удостоверения на респираторы медицинские.

При этом в подтверждение своего довода о том, что товары «респиратор» и «маска – респиратор» являются одним и тем же товаром (не в бытовом смысле, а в целях толкования данных терминов для медицинского использования), Заявитель каких - либо доказательств не представил.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии, заказчика  – ОГАУЗ <…> при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (респираторы) (извещение № 32009369592 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны