Решение б/н Решение по делу 17/12-РЗ по факту нарушения Закона о реклам... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 17/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG» в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 03.05.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном, размещается рекламная информация следующего содержания:
- на одном холодильнике: «изображение бутылки пива «Heineken»
чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»;
- на втором холодильнике:«изображение бутылки пива «Золотая бочка» светлое»;
- на третьем холодильнике: «TUBORG» изображение бутылки пива «TUBORG»
предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG».
Указанная реклама пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG» размещается в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания, в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой рекламе пива марки «Золотая бочка» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В распространяемой рекламе предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель; согласно части 7 статьи 38 этого Закона - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, осуществляет индивидуальный предприниматель. Холодильники, на которых размещается реклама пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», принадлежат индивидуальному предпринимателю на праве субаренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя.
На рассмотрении дела № 17/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что ею неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. На момент рассмотрения дела уже принимаются меры по устранению ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», размещаемую на холодильниках возле торгового павильона, установленного в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания, в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», и рекламу пива марки «Золотая бочка» в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«30» мая 2012 года Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
|
|
на основании своего решения от 30.05.2012 по делу № 17/12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», распространяемой в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания, в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что не допускается, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), и рекламу пива марки «Золотая бочка» в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю в срок до 11.06.2012 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG» в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.06.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.