Решение б/н РЕШЕНИЕ № 17/18-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель  Комиссии:  <…> руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:              <…>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России,

 

при участии:

- от организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания «Смоленскрегионтеплоэнерго» (ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»): <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт);

- от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Смит-Ярцево»: <…> (доверенность, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, на действия организатора торгов, закупочной комиссии  -  ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания «Смоленскрегионтеплоэнерго» при проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку трубы ППУ с фасонными изделиями (извещение № 31806201752).

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Смит-Ярцево» (далее – Заявитель, Общество) обжалует действия закупочной комиссии ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» выразившиеся в неправомерном, по его мнению, отклонении заявки Общества по основаниям, указанным в протоколе №20180315/1 от 15.03.2018 в связи с ее несоответствием требованиям, изложенным в документации по проведению открытого тендера, а именно по некоторым позициям стоимость за единицу товара, предлагаемого Обществом, превышает установленную тендерной документацией начальную максимальную цену за единицу (далее – НМЦ за единицу) закупаемого товара.

В жалобе и в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что превышение цены одного наименования товара при низкой цене другого наименования товара не имеет негативных последствий для организатора торгов. По мнению Заявителя, предложение Общества отличается преимуществом перед другим участником тендера и в сумме укладывается в начальную максимальную цену договора.

Заявителем указано, что закупочной комиссией оценка и сопоставление заявки, поданной ООО «Смит-Ярцево», не производились.

По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнена обязанность по установлению в тендерной документации НМЦ за единицу товара, а также отсутствует ответственность за её превышение, что является нарушением Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 (далее – Постановление № 925).

В связи с этим Заявитель просит приостановить закупочную процедуру, отменить протокол № 20180315/1 от 15.03.2018, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

В ходе рассмотрения по существу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

01.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение № 31806201752  о проведении открытого тендера на право заключения договора на поставку трубы ППУ с фасонными изделиями.

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупке в ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», утвержденным 28.11.2016 председателем Общего собрания участников ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu, Тендерной документацией по проведению открытого тендера на право заключения договора на поставку трубы ППУ с фасонными изделиями.

Согласно Протоколу № 20180315/1 заседания закупочной комиссии ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» от 15.03.2018  до окончания указанного в извещении о проведении открытого тендера срока подачи заявок, на участие были представлены 2 заявки (заявки ООО «Промстрой» и ООО «Смит-Ярцево»).

По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией было установлено, что заявка участника ООО «Смит-Ярцево» не соответствует требованиям тендерной документации, Обществу отказано в допуске к участию в тендере на основании пункта 6.1.3. Документации открытого тендера.  Заявка  участника ООО «Промстрой» - соответствует требованиям, изложенным в документации по проведению открытого тендера.

В соответствии с пунктом 7.1.1. Тендерной документации по проведению открытого тендера на право заключения договора поставки трубы ППУ с фасонными изделиями  Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в тендере, поданных участниками закупочной процедуры, признанными участниками тендера.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что участнику ООО «Смит-Ярцево» отказано в допуске к участию в тендере, оценка и сопоставление заявки, поданной данным участником, не производилась.

Также представитель Заказчика указал, что НМЦ за единицу товара установлена при проведении открытого тендера для каждой позиции закупаемого товара в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью тендерной документации, размещенной в открытом доступе в ЕИС. С запросом о разъяснении положений тендерной документации участник ООО «Смит-Ярцево» не обращался. Постановление № 925 не накладывает на Заказчика обязанности определения ответственности конкретно за превышение НМЦ за единицу товара, поэтому действует, единое требование ко всем участникам о соответствии представленной им заявки всем требованиям, изложенным в документации закупочной процедуры.

В связи с тем, что к участию в процедуре допущен только один участник, в соответствии с пунктом 12.25 Положения о закупке открытый тендер признан несостоявшимся.

Закупочной комиссией принято решение о заключении договора с ООО «Промстрой».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в заявке по пятнадцати позициям стоимость за единицу товара, предлагаемого ООО «Смит-Ярцево», превышает установленную тендерной документацией НМЦ за единицу закупаемого товара.

Таким образом, решение, принятое закупочной комиссией об отказе ООО «Смит-Ярцево» в допуске к участию в тендере, является правомерным.

На заседании Комиссии представители организатора торгов сообщили о том, что 26.03.2018 (то есть на 11 день после опубликования протокола) между ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» и победителем закупки ООО «Промстрой» заключен договор поставки № 57.

В качестве подтверждения данного факта Комиссии представлена заверенная в установленном порядке копия договора.

Комиссия, рассмотрев представленный договор, определила, что он заключен в рамках и в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Таким образом, на заседании Комиссии установлен факт заключения договора. Вследствие этого у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Смит-Ярцево» по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Смит-Ярцево» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что организатором торгов заключен договор с единственным участником закупочной процедуры и у Комиссии Смоленского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны