Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №17/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 26.02.2017, <…> представителя по доверенности от 26.02.2017; от заявителя: <…> представителя по доверенности от 26.02.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Фирма «Терра» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для поликлиники (извещение                   № 0363100015118000067),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Фирма «Терра» (далее – Заявитель, Общество) следует, что Заказчиком в состав одного лота объединены товары, входящие в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и не включенных в него, что нарушает п. 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 102) (код 32.50.50.000 «Набор одноразовый гинекологический смотровой» и код 32.50.13.110 «Катетер Нелатона».).

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для поликлиники и аукционная документация размещены 12.02.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 653 303,40 руб.

Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.7 ч.5 ст. 63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении электронного аукциона должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Часть 3 ст. 14 Закона о контрактной системе определяет, что запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пункт 2.2 Постановления № 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в Перечень.

Постановлением № 102 утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень №2).

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указаны медицинские изделия по ОКПД2 32.50.50.000 «Набор одноразовый гинекологический смотровой», 32.50.13.110 «Катетер Нелатона».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что исходя из содержания Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008):

- коду 32.50.50.000 соответствуют «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие»;

- коду 35.50.13.110 соответствуют «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты»;

- коду 32.50.13.190 соответствуют «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

При этом код 32.50.13.190 находится в классификации ОКПД2 под видом 32.50.13 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты; офтальмологические и прочие приборы, устройства и инструменты, не включенные в другие группировки», а код 32.50.50.000 под видом 32.50.50 «Изделия медицинские в том числе хирургические, прочие».

На основании указанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что медицинское изделие «Катетер Нелатона» в большей степени относится к катетерам (код 35.50.13.110), чем к прочим инструментам и приспособлениям (код 32.50.13.190).

Таким образом, код 32.50.13.110 «Катетер Нелатона» не подпадает под Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Следовательно, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

В частности, в Перечень №2 включены изделия – Наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные код ОКПД2 32.50.13.190.

В соответствии Примечанием к Перечню № 2 Постановления №102, при применении перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные в Перечень №2 Постановления № 102, и не включенные в этот перечень.

Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной, действия Заказчика нарушают положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе и п.2.2 Постановления № 102.

В тоже время Комиссия Смоленского УФАС России также отмечает, что согласно, ч.1 ст. 105 любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, жалоба Заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов ООО «Фирма «Терра» действиями Заказчика.

Кроме того, представитель Общества на заседании Комиссии не дал пояснений, о том каким образом вышеуказанные нарушения затронули права и законные интересы Заявителя.

Комиссия Смоленского УФАС России также не установлено, фактов того, что указанные Заказчиком нарушения ущемили, чьи-либо права и законные интересы, и повлекли ограничение количества участников закупки.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма «Терра» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для поликлиники (извещение № 0363100015118000067), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск) нарушения ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе и п. 2.2 Постановления № 102.

3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии Смоленского УФАС России доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны