Решение б/н Решение по делу №170/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №170/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 05 июля 2016 года                                                                                                                 г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

 - <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 - <…>

 

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика:

<…> – представителя Администрации МО «Хиславичский район» Смоленской области по доверенности от 04.07.2016;

<…> – представителя Администрации МО «Хиславичский район» Смоленской области по доверенности от 04.07.2016;

<…> – представитель Администрации МО «Хиславичский район» Смоленской области по доверенности от 04.07.2016;

от заявителя: <…> – генерального директора ЗАО «Смоленская строительная компания» (выписка из протокола общего собрания акционеров  от 28.06.2016); <…> – представителя по доверенности от 04.07.2016;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ЗАО «Смоленская строительная компания» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации  муниципального  образования «Хиславичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Городня, расположенного: Смоленская область, Хиславичский район, Колесниковское сельское поселение, д. Большие Хутора (извещение № 0163300006116000028)

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО «Смоленская строительная компания» (далее также – заявитель, Общество), указано на неправомерный отказ Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок. Заявитель в жалобе просит признать действия аукционной комиссии неправомерными, отменить результаты аукциона.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем,  просили признать жалобу  необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Смоленская строительная компания» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 26.05.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 337 543 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.06.2016 на участие в аукционе подано  4 заявки.

Участнику закупки с порядковым номером 5 (ЗАО «Смоленская строительная компания») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в  п. 14 указана недостоверная информация в отношении блока бетонного ФБС 24-4-6-Т ГОСТ 13579-78 массой 0,31 т. Согласно требованиям, установленным в таблице 2 ГОСТ 13579-78 масса бетонного блока ФБС 24-4-6-Т составляет 1,3 т.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 14 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что  документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией, в аукционной документации заказчиком не установлены значения показателей, в том числе в отношении массы бетонного блока ФБС 24-4-6-Т, а содержится указание на него только в п. 10 сводной ведомости объемов работ по объекту.

Таким образом, представленная в заявке Общества информация в отношении бетонного блока ФБС 24-4-6-Т, в соответствии с положениями пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 14 Информационной карты аукционной документации не являлась обязательной, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе по указанному в протоколе рассмотрения заявок основанию является неправомерным, а в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя, таким образом, являются обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику с номером 6 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в  п. 13 указана недостоверная информация в отношении блока бетонного ФБС 12-4-3-Т ГОСТ 13579-78 массой 1,3 т. Согласно требованиям, установленным в таблице 2 ГОСТ 13579-78 масса бетонного блока ФБС 12-4-3-Т составляет 0,31 т.

В  п. 13 Технического задания аукционной документации (раздел «Требование к материалам»)  заказчиком установлены значения показателей блока бетонного ФБС 12-4-3-Т  по ГОСТ 13579-78, в том числе указано на требуемое значение массы 1,3 т.

В заявке участника с номером 6 в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ бетонного блока ФБС 12-4-3-Т по ГОСТ 13579-78 аналогично была указана масса 1,3 т, что соответствует значению, установленному в аукционной документации.

Вместе с тем, согласно таблице 2 ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия» масса блока ФБС 12-4-3-Т составляет 0,31 т.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, заказчиком в п. 13 Технического задания аукционной документации (раздел «Требование к материалам») установлен показатель массы блока бетонного ФБС 12-4-3-Т, несоответствующий  ГОСТу 13579-78, указание на который содержится в аукционной документации.

Таким образом, описание объекта закупки в данной части составлено с нарушением п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, носит необъективный характер и привело к отказу в допуске к участию в аукционе участника с номером 6, предоставившего в заявке информацию о показателях бетонного блока в соответствии с аукционной документацией.

В п. 14 Информационной карты аукционной документации в (последней редакции) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявок на участие в аукционе. Участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:  участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: выполнение работ строительных по объекту являющемуся объектом капитального строительства; стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению Правительства № 99).

В соответствии с  п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 10 млн. рублей, установление аукционной документации дополнительного требования к участникам закупки в данном случае не предусмотрено Правительством Российской Федерации, следовательно, данное требование является излишним, а установление его в аукционной документации нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Смоленская строительная компания» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации  муниципального  образования «Хиславичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Городня, расположенного: Смоленская область, Хиславичский район, Колесниковское сельское поселение, д. Большие Хутора (извещение № 0163300006116000028) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 6 ст. 31,  п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №29/170-ГЗ/Ж

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

 05 июля 2016 года                                                                                                                    г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

 - <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 - <…>

 

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу №170/16-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Смоленская строительная компания» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации  муниципального  образования «Хиславичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Городня, расположенного: Смоленская область, Хиславичский район, Колесниковское сельское поселение, д. Большие Хутора (извещение № 0163300006116000028), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации  муниципального  образования «Хиславичский район» Смоленской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, допущенные при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Городня, расположенного: Смоленская область, Хиславичский район, Колесниковское сельское поселение, д. Большие Хутора (извещение № 0163300006116000028) путем:

-  отмены протокола рассмотрения заявок от 27.06.2016;

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе, устраняющих нарушение  ч. 6 ст. 31,  п. 1, 2 ч. 1 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 05.07.2016 по делу №170/16-ГЗ/Ж.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному заказчику в срок до 25.07.2016 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул.Октябрьской революции, 14а.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны