Решение б/н Решение по делу №171/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №171/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 октября 2015 года                                                                                                    г. Смоленск

 

КомиссияСмоленского УФАС Россиипоконтролю в сферезакупок, в составе:

 

ПредседательКомиссии:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

                 - руководитель Смоленского УФАС        

                 России;

 

 

                - начальник отдела контроля закупок и

                антимонопольного контроля органов

                власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

 

ЧленыКомиссии:

 

- <…>

 

                - ведущий специалист-эксперт отдела           

                контроля закупок и антимонопольного

                контроля органов власти Смоленского

                УФАС России;

 

 

 

- <…>

 

 

                - ведущийспециалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Приучастиипредставителей:

 

отответчика (государственного заказчика): <…> – представителя ФГКУ «ОФПС по Смоленской области»»(доверенностьот24.03.2015 №4);

<…> - представителя ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» (приказ от 17.01.2014 №8);

 

отзаявителя: <…> – представителя ООО «Техстрой» (доверенность от 14.10.2015 №21);

<…>  – директора ООО «Техстрой» (протокол общего собрания от 02.03.2015 №1);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Техстрой» надействия аукционной комиссии, государственного заказчика – ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ПЧ-14 в г. Сафоново (извещение №0363100014515000136),

УСТАНОВИЛА:

Изжалобы ООО «Техстрой» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сферезакупокпредставителями заявителя, следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а именно, в первой части заявки указано, что качество используемых материалов , конструкций, оборудования и систем, должно соответствовать требованиям государственных стандартов, однако при указании материала «Эмаль», участником указаны следующие показатели: цвет эмали красно-коричневый, укрывистость 90 г/м², сорт первый, что противоречит действующему ГОСТу 6465-76, согласно которому для красно-коричневой эмали первого сорта показатель укрывистости не может превышать значения 40 г/м².

Представители заявителя пояснили, что использование эмали при выполнении работ аукционной документацией не предусмотрено, при этом в заявке были даны исчерпывающие технические характеристики предлагаемой эмали, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе представители заявителя считают неправомерным и просят обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что ООО «Техстрой» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Техстрой» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 21.09.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта –  200 000 руб.,00коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.10.2015 на участие в аукционе подано 5 заявок.

Участнику с порядковым номером 1 (ООО «Техстрой»), согласно вышеуказанного протокола, отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в  связи с тем, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а именно, в первой части заявки указано, что качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, должно соответствовать требованиям государственных стандартов, однако при указании материала «Эмаль», участником указаны следующие показатели: цвет эмали красно-коричневый, укрывистость 90 г/м², сорт первый, что противоречит действующему ГОСТу 6465-76 согласно которому для красно-коричневой эмали первого сорта показатель укрывистости не может превышать значения 40 г/м².

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске Обществу к участию в аукционе исходя из следующего.

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №1 к Информационной карте (Техническое задание) заказчиком установлены требования к характеристикам требуемых к поставке товаров, необходимых для выполнения работ с указанием значений их показателей, а также указано, что качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, должно соответствовать требованиям государственных стандартов, технических регламентов и ТУ, и подтверждается соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество. При этом наименования  таких государственных стандартов, технических регламентов и ТУ в аукционной документации не конкретизированы.

В соответствии с п. 13 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В Техническом задании аукционной документации в отношении эмали установлены следующие характеристики: цвет красно-коричневый или светло-серый или коричневый; степень перетира, мкм, ≤15; укрывистость высушенной плёнки, г/м², для эмалей ≤90; высший или первый сорт.

Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО «Техстрой» были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, а именно: цвет красно-коричневый; степень перетира, мкм, 15; укрывистость высушенной плёнки, г/м², для эмалей 90; первый сорт.

Учитывая, что в аукционной документации заказчиком не было установлено, требования о соответствии предлагаемой эмали ГОСТу 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техстрой», в связи с чем в ее действиях содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Участнику с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям, предусмотренным Техническим заданием (не указаны конкретные показатели эмали).

Участник с порядковым номером 3 правомерно допущен к участию в аукционе.

Участнику с порядковым номером 4 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям, предусмотренным Техническим заданием (не указаны конкретные показатели в отношении стали листовой).

Участнику с порядковым номером 5 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям, предусмотренным Техническим заданием (не указаны конкретные показатели в отношении эмали, стали листовой, стали арматурной).

 

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Однако, заказчиком в аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, в аукционной документации не содержится инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 13 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 55.8ГрК РФ).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России № 624 от 30.12.2009.

Аукционная документация в тоже время, не содержит указания на выполнение видов  работ, оказывающих  влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно вышеуказанного приказа, следовательно, требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено не в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31  Закона о контрактной системе

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В п. 3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Поскольку действующей редакцией Закона о контрактной системе возможность установления такого требования к участникам закупки не предусмотрена, оно установлено заказчиком в нарушение  ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно Приложению №1 подрядчик должен выполнить следующие виды работ: разборка покрытий кровель из рулонных материалов, комплекс работ по устройству кровель из наплавляемых рулонных материалов в два слоя, ремонт цементной стяжки, смена обделок из листовой стали, установка аэратора, аэратор пластиковый для плоских кровель, погрузочные работы при автомобильных перевозках, перевозка грузов автомобилями-самосвалами с использованием следующих материалов: винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом, эмаль, сталь листовая оцинкованная, наплавляемые материалы.

Также, локальным сметным расчётом, являющимся частью аукционной документации, не предусмотрено выполнение работы с использованием эмалей.

Таким образом, требование в аукционной документации к характеристикам эмали, использование которой не предусмотрено видами выполняемых работ, носит необъективный характер, установлено в отсутствие такой необходимости, следовательно, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Техстрой» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ПЧ-14 в г. Сафоново (извещение №0363100014515000136) обоснованной.

  1.  Признать в действияхаукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика п. 1, 2, 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактнойсистеме.
  2.  Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактнойсистемерешение, принятоепорезультатамрассмотренияжалобыпосуществу, можетбытьобжаловано в судебномпорядке в течениетрехмесяцев с датыегопринятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны