Решение б/н Решение по делу 172/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 172/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 октября 2015 года                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного

заказчика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

- представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (доверенность от № 55/2015 от 15.10.2015);

- представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (доверенность от № 56/2015 от 15.10.2015);

 

 

- представителя филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» (доверенность от 16.10.2015);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии, государственного заказчика – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0363100000515000038)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя, следует, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка СПАО «РЕСО-Гарантия» была отклонена в связи с непредставлением в её составе сведений, предусмотренных пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и пп. 1 п.18 Информационной карты (Раздел 3  Конкурсной документации), а именно: в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности).

Представитель Заявителя указывает, что в соответствии с уставом Общества (утвержденным решением Общего собрания акционеров от 27.04.2015, протокол №45, редакция №12) функции единоличного исполнительного органа осуществляет генеральный директор, который вправе без доверенности действовать от имени Общества, выдавать доверенности работникам Общества, включая руководителей структурных подразделений Общества.

Заявка СПАО «РЕСО-Гарантия» была подписана директором структурного подразделения – филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г.Смоленск <...>, полномочия которой на осуществление действий от имени СПАО «РЕСО-Гарантия» были подтверждены доверенностью от 03.06.2015 № РГ-Д-СО-2974/15, выданной генеральным директором Общества <...> В составе заявки «РЕСО-Гарантия» была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ от 17.06.2015. Данная выписка получена Обществом не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, что соответствует пп. «б» ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица – это генеральный директор СПАО «РЕСО-Гарантия» <...>.

Таким образом, по мнению Заявителя, Обществом в составе заявки были представлены достаточные данные подтверждающие, что <...>, подписавший доверенность директора филиала Общества <...>, является генеральным директором СПАО «РЕСО-Гарантия».

Представитель Заявителя также указывает, что в конкурсной документации установлены нестоимостные критерии, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно, государственным заказчиком нарушен порядок оценки конкурсных заявок, установленный данным постановлением.

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2015.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка Общества на участие в открытом конкурсе была отклонена по основаниям, указанным Заявителем в соответствии с законодательством о контрактной системе. Установленные в конкурсной документации нестоимостные критерии характеризуют качественные и функциональные характеристики объекта закупки, квалификацию участника закупки, и также не противоречат законодательству.

Учитывая вышеизложенное, представители ответчика просят признать действия единой комиссии, государственного заказчика правомерными, жалобу - необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 11.09.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 772 руб. 87 коп.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 02.10.2015 было подано 4 (четыре) заявки.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2015 указано, что 2 заявки на участие в открытом конкурсе признаны надлежащими, так как соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, и участники закупки, подавшие эти заявки, соответствуют требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Заявка участника с порядковым номером 4 (СПАО «РЕСО-Гарантия») отклонена «на основании непредставления, в составе заявки на участие в Конкурсе, сведений предусмотренных п.п. «в» п.1 ч. 2 ст.51, Закона и п.п. 1 п.18 Раздела 3 Конкурсной документации (Информационная карта Конкурса), а именно: в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника Конкурса без доверенности)».

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерном отклонении заявки на участие в открытом конкурсе по вышеуказанному основанию исходя из следующего.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе предусмотренные пп. «б», «в» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Пунктом 18 Информационной карты открытого конкурса, в соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, установлено, что: «заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 18 Информационной карты открытого конкурса заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Заявка на участие в открытом конкурсе поданная СПАО «РЕСО-Гарантия» подписана <...>

Полномочия директора филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Смоленск Геращенковой Ирины Валерьевны, среди которых право представлять интересы в открытых и закрытых конкурсах, аукционах на право заключить контракт или договор по оказанию страховых услуг, указаны в доверенности №РГ-Д-2974/15 от 03.06.2015, выданной генеральным директором Общества <...>.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что документ,в составе заявки СПАО «РЕСО-Гарантия», подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица, отсутствует. Довод Заявителя о том, что выписка из ЕГРЮЛ в достаточной степени подтверждает, что <...>., подписавший доверенность директора филиала Общества <...>, является генеральным директором СПАО «РЕСО-Гарантия», не состоятелен, так как ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 18 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено предоставление в заявке на участие в открытом конкурсе, как выписки из ЕГРЮЛ, так и документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица.

Учитывая, что в составе заявки приложена только вышеуказанная доверенность и отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица, требования предусмотренные пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а так же п. 18 Информационной карты открытого конкурса, не исполнены. Следовательно, действия единой комиссии в части отклонения заявки СПАО «РЕСО-Гарантия», в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, правомерны.

Комиссией так же установлено, что доводы жалобы об установлении в конкурсной документации нестоимостных критериев, не предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», касаются положений конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Срок подачи заявок участников открытого конкурса завершился 02.10.2015, следовательно срок обжалования требований документации, на момент подачи жалобы, истек.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что заявка участника с порядковым номером 2 правомерно отклонена по основанию указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2015, так как заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

Заявки участников с порядковыми номерами 1, 3 правомерно признаны надлежащими, так как соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, и участники закупки, подавшие такие заявки, соответствуют требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Согласно пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В п.18 Информационной карты открытого конкурса («Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе»), а так же в пп. 2.3.3.2, 2.3.3.4. Конкурсной документации, Заказчиком установлены требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, среди которых требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица), а также требование о том, что доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, должна быть заверена печатью участника открытого конкурса (для юридического лица).

Учитывая, что Заказчиком в конкурсной документации установлено неправомерное требование в отношении юридических лиц по обязательному использованию печати для скрепления документов входящих в состав заявки, а так же неправомерное требование о заверении печатью доверенности на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, в действиях Заказчика содержится нарушение пп. «в» п. 1 ч. 2, ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии, государственного заказчика – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0363100000515000038) необоснованной.

2. Доводы жалобы об установлении в конкурсной документации нестоимостных критериев, не предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не рассматривать, т.к. в соответствии с ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе срок подачи жалобы на положения документации о закупке истек.

3. Признать в действиях государственного заказчика нарушение пп. «в» п. 1 ч. 2, ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе.

4. Предписание государственному заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны