Решение б/н Решение по жалобе ООО «Полет и К » на действия аукционной к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 174/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

12 июля 2012 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Полет и К» (вх. №225/03 от 06.07.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту кровли здания Хоспис ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в 3 квартале 2012 года в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных медицинских учреждений» на 2012 – 2014 годы, утвержденной приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 18.11.2011 г. №1313 (извещение № 0163200000312002194),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Полет и К» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312002194 и документация об аукционе 21.06.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2012 Обществу отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части его заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: не указан ГОСТ на пиломатериалы хвойных пород, срок службы под кровлей.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением, т.к. первая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Кроме того, в первой части заявки предлагалось использовать при выполнении работ актисептик-антипирен «ПИРИЛАКС-ЛЮКС» для древесины, обеспечивающий срок сохранения антисептических свойств внутри/снаружи древесины 25 лет. В связи с чем, Обществом срок службы древесины под кровлей в первой части заявки указан не был.

На основании изложенного, ООО «Полет и К» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия аукционной комиссии, в части отказа ему в допуске к участию в торгах, неправомерными.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснила следующее.

21.06.2012 в соответствии с нормами ч.1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены Главным управлением на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 4 Информационной карты, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к Информационной карте (раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

29.06.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 05.06.2012 был составлен соответствующий протокол.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 5 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты - несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных п.4 Информационной карты (участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: не указан ГОСТ на пиломатериалы хвойных пород, срок службы под кровлей).

Согласно нормам п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона.

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Полет и К» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту кровли здания Хоспис ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в 3 квартале 2012 года в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных медицинских учреждений» на 2012 – 2014 годы, утвержденной приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 18.11.2011 г. №1313 (извещение № 0163200000312002194), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 21.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 5 заявок. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5 отказано в допуске к участию в торгах.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Полет и К») отказано в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты - несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных п.4 Информационной карты (участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: не указан ГОСТ на пиломатериалы хвойных пород, срок службы под кровлей).

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по ремонту кровли здания Хоспис ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в 3 квартале 2012 года в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных медицинских учреждений» на 2012 – 2014 годы, утвержденной приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 18.11.2011 г. №1313.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Приложение № 1 к Информационной карте), где указаны требования к применяемым при выполнении работ материалам (без указания на товарный знак) в соответствии со своими потребностями.

Пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «Полет и К») в первой части заявки не указал ГОСТ, которому соответствуют предлагаемые при выполнении работ пиломатериалы хвойных пород (брус), а также срок их службы (под кровлей), представление которых  предусматривалось Техническим заданием аукционной документации (соответственно «ГОСТ 8486-86» и «не менее 20 лет»).

С учетом изложенного довод заявителя о том, что указание конкретной торговой марки актисептика-антипирена для древесины «ПИРИЛАКС-ЛЮКС» подразумевает, что тем самым Обществом указан срок службы древесины (под кровлей) равный 25 лет, признан Комиссией несостоятельным.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов и аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2012.

Участник размещения заказа с порядковым номером 2 в первой части заявки представил только согласие на выполнение работ, без указания конкретных значений применяемых материалов, представление которых предусматривалось Техническим заданием.

Участник размещения заказа с порядковым номером 4 указал значение срока службы покрытия из краски масляной, допускающее вариативность – «не менее 4 лет». Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить конкретный срок службы покрытия из краски масляной, которая им будет использоваться при выполнении работ.

Участник размещения заказа с порядковым номером 1 в первой части заявки указал значение модуля жесткости пластика бумажно-слоистого декоративного (1000 МПА) не соответствующее значению модуля жесткости для указанного пластика установленного в Техническом задании аукционной документации (более 9000 МПА).

Таким образом, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 4 не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказа, и аукционная комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Аукционная комиссия правомерно допустила участника размещения заказа с порядковым номером  3 к участию в торгах, так как его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Полет и К» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту кровли здания Хоспис ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» в 3 квартале 2012 года в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных образовательных медицинских учреждений» на 2012 – 2014 годы, утвержденной приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 18.11.2011 г. №1313 (извещение № 0163200000312002194), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны