Решение б/н Решение по делу №174/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей от муниципального заказчика: <…> - Главы Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (решение Совета депутатов муниципального образования «Михновское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области третьего созыва от 23.09.2015 №6),

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Бизнесстандарт» на действия аукционной комиссии при проведении муниципальным заказчиком – Администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д.Кореневщина Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  (извещение № 0163300043517000003)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе заявитель ООО «Бизнесстандарт» обжалует действия единой комиссии, указывая на то, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционной комиссией необоснованно принято решение о соответствии заявки участника ООО «Монострой» требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку данный участник не является членом СРО. 

В связи с изложенным Заявитель просит отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.07.2017.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что указанное нарушение явилось следствием невнимательности членов единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д.Кореневщина Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и аукционная документация размещены 30.06.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 807 345,52 руб.

На участие в электронном аукционе было подано 7 заявок.

Заявке участника закупки ООО «Монострой» присвоен порядковый номер <...> .

Заявки, которым присвоены порядковые номера 1 и 3 соответственно, были отозваны участниками закупки.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 единой комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.07.2017 единой комиссией было принято решение о соответствии заявок с порядковыми номерами  2, 4, 5, 6, 7 требованиям, установленным документацией об аукционе. 

В соответствии с указанным протоколом победителем аукциона признан участник, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Монострой»). 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

С 01.07.2017 для выполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами работ по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенными с определенными видами заказчиков (застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор, лицо, получившее разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий), требуется членство в СРО в соответствующей области.

Согласно Федеральному Закону от 03.07.2016 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 372-ФЗ с 01.07.2017 не применяется требование о наличии у юридических лиц и ИП свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В силу вышеуказанного закона с 01.07.2017 вступают следующие поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации:

1. Упраздняется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перестает быть основой для разрешительной деятельности в области строительства, проектирования и выполнения инженерных изысканий.

2. Для определенных категорий лиц, выполняющих инженерные изыскания (вне зависимости от их вида), становится обязательным членство в саморегулируемой организации. Так, в саморегулируемой организации должны состоять:

- застройщик, выполняющий инженерные изыскания самостоятельно;

- лицо, выполняющее инженерные изыскания на основании договора, заключенного непосредственно с застройщиком/техническим заказчиком;

- лицо, заключающее договор подряда на выполнение инженерных изысканий в интересах застройщика и/или выполняющее в интересах застройщика иные функции, предусмотренные законодательством (технический заказчик).

3. Не требуется членство в саморегулируемой организации лицам, не заключившим договор подряда на выполнение инженерных изысканий непосредственно с застройщиком/техническим заказчиком (субподрядчикам), а также некоторым категориям юридических лиц, созданных государством или с участием государства.

4. Выполнение инженерных изысканий должно обеспечиваться «специалистом по организации инженерных изысканий (главным инженером проекта)», соответствующим определенным требованиям и имеющим определенную трудовую функцию. Требования к количеству таких специалистов, к их должностным обязанностям, к образованию, стажу работы, повышению квалификации и проч. устанавливаются законодательством Российской Федерации, национальными объединениями и саморегулируемой организацией. Соблюдение таких требований является предметом контроля со стороны саморегулируемой организации.

5. Вводятся понятия «компенсационный фонд возмещения вреда» и «компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств»:

Компенсационный фонд возмещения вреда формируется на основе сведений об уровне ответственности – стоимости работ по инженерным изысканиям по одному договору. Компенсационный фонд возмещения вреда формируется из средств действующего компенсационного фонда.

Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется в случае поступления соответствующих заявлений от членов саморегулируемой организации (не менее 15 членов). Наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств является необходимым условием для выполнения инженерных изысканий на основании договоров подряда, заключенных на обязательной в силу закона конкурсной основе (в т.ч. закупка работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется за счет дополнительных взносов членов саморегулируемой организации.

6. Члены саморегулируемой организации не вправе одновременно одновременно состоять в другой саморегулируемой организации. Лица, чье членство в саморегулируемой организации прекращено, в течение одного года с момента прекращения членства не вправе вступить в саморегулируемую организацию.

В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания аукционной документации предусмотрено наличие у участника закупки свидетельства о допуске, выданного саморегулирующей организацией на выполнение видов работ, предусмотренных техническим заданием и локальной сметой, копия которого должна быть представлена в составе второй части заявки. В силу действия новой редакции Градостроительного кодекса РФ участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее - выписка из реестра).

В ходе анализа заявки участника закупки с порядковым номером 5 (ООО «Монострой») Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки данным участником не представлена выписка из реестра.

В силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях единой комиссии муниципального заказчика установлено нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном принятии решения о признании заявки «Монострой» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. 

Таким образом, доводы, указанные в жалобе нашли свое подтверждение.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в составе вторых частей заявок участниками закупки с порядковыми номерами 4 и 6 также не представлены выписки из реестра, что указывает на неправомерно принятое единой комиссией решение о признании заявок данных участников соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что заявки  участников закупки с порядковыми номерами 2 и 7 соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что согласно пунктам 8.4 и 8.9  проекта контракта размеры штрафов определяются в процентном отношении к цене контракта (10% и 2,5% соответственно).

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае  ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В силу пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая изложенное, проект контракта должен содержать размеры штрафов в виде фиксированной суммы, рассчитанные в порядке, установленном Правилами.

Комиссией установлено, что проект контракта не содержит размеры штрафов в виде фиксированной суммы, а определяются в процентном отношении к цене контракта (10% и 2,5% соответственно), что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнесстандарт» на действия аукционной комиссии при проведении муниципальным заказчиком – Администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д.Кореневщина Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (извещение №0163300043517000003) обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения части 8 статьи 34, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, внести в проект контракта изменения, исключающие нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны