Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №175/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №175/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> - представителя по доверенности от 06.08.2018;

от заявителя: <…> - представителя по доверенности от 21.08.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <…> на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Смоленской области при проведении электронного аукциона  на закупку кондиционеров бытовых (извещение № 0163100000418000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ИП <…> (далее - Заявитель) следует, что отказ в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе (извещение №0163100000418000007) является незаконным, действия Заказчика нарушили права Заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу №0163100000418000007-4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2018 заявка ИП <…> (заявка №86) не соответствует требованиям документации. Заявка отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным в документации об электронном аукционе - отсутствует точное указание на год изготовления поставляемого товара.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя указал, что ИП <…> направил все необходимые сведения о товаре согласно требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что единая комиссия государственного заказчика, отклонив заявку ИП <…>, нарушила Закон о контрактной системе, так как год изготовления товара является существенным условием контракта, с которым Заявитель согласился, подавая свою заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с чем Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в аукционной документации, в п. 4 Технического задания, указаны требования к конкретным показателям поставляемого товара (кондиционеров бытовых). В заявке №86 участника, не допущенного к участию в аукционе, отсутствует точное указание на год изготовления поставляемого товара. Членами единой комиссии было вынесено решение, что заявка №86 не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе. При этом представитель Заказчика пояснила, что в качестве конкретного показателя должен быть указан год изготовления кондиционеров.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на закупку кондиционеров бытовых и аукционная документация размещены 13.07.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 110 500,00 руб.

Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно ч. 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 5 Информационной карты электронного аукциона предметом государственного контракта является «Закупка кондиционеров бытовых с установкой». Полное описание объекта закупки отражено в проекте государственного контракта и технической части документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 Информационной карты установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: «В соответствии с Технической частью Документации об электронном аукционе».

Частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе установлено содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Подпунктом «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 вышеназванного закона определено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в первой части заявки указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, конкретными показателями являются такие показатели, которые характеризуют либо закупаемый заказчиком товар, либо товар, используемый для выполнения работ или оказания услуги, являющихся предметом закупки.

Согласно п. 22 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0163100000418000007) должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В случае отсутствия в заявке участника какого-либо параметра из перечисленных Заказчиком в пунктах 4, 5 информационной карты такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе.

В Техническом задании в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указан перечень показателей товара с их вариативными значениями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. Одним из таких показателей, в соответствии с п. 4 Технического задания, является год выпуска товара -  не ранее 2017 года.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке предлагает к поставке настенную сплит-систему BSW-07HN1/OL/15Y серии Olympio без указания года её выпуска, что не соответствует требованиям п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 22 Информационной карты электронного аукциона и Технического задания аукционной документации.

Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 86 (ИП <…>), не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 вышеназванного закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В связи с вышеперечисленными фактами Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки (ИП <…>), заявке которого присвоен номер <...> , на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, и обосновании решения – отсутствует точное указание на год изготовления поставляемого товара.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Смоленской области при проведении электронного аукциона на закупку кондиционеров бытовых (извещение №0163100000418000007) необоснованной. 

 

         В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны