Решение б/н Решение по делу №176/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России;

 

 

 

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> - и.о. Главы Администрации муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области (распоряжение Администрации муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области от 02.11.2015 № 77-р/лс), <…> представителя по доверенности от 09.08.2017, представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу                                   ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения от федеральной автодороги А-141 до д.Гранки Руднянского района Смоленской области (извещение № 0163300026017000041)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Перспектива»  (далее также – Заявитель, Общество) следует, что проект контракта составлен с нарушением ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

По мнению Заявителя, нарушение вышеуказанных норм выразилось в указании в проекте контракта размеров штрафов в процентах от цены контракта, а не фиксированных сумм, определенных в соответствии с Правилами.

Также Заявитель указывает, что с 1 июля 2017 года не применяется требование о наличии у юридических лиц свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулирующей организацией и заказчик не вправе устанавливать такое требование к участнику закупки.

В связи с изложенным Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного назначения от федеральной автодороги А-141 до д. Трегубовка Руднянского района Смоленской области и аукционная документация размещены 12.07.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 416 501,00 руб.

Раздел 10 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, посвящен ответственности сторон контракта, в том числе штрафам, налагаемым при неисполнении или ненадлежащем исполнении сторонами условий контракта.

Согласно п.10.3.1, 10.4.2 проекта контракта размеры штрафов определяются в процентном отношении к цене контракта (2%, и 5% соответственно).

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила.

В силу п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая изложенное, проект контракта должен содержать размеры штрафов в виде фиксированной суммы, рассчитанные в порядке, установленном Правилами.

Комиссией установлено, что проект контракта не содержит размеры штрафов в виде фиксированной суммы, а определяются в процентном отношении к цене контракта (2%, и 5% соответственно).

Таким образом, доводы жалобы о нарушении заказчиком ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе подтверждены.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп. 4 п. 14 информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- наличие допуска к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые указывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (свидетельства о допуске, выданного саморегулирующей организацией, в соответствии с требованиями приказа Министерства регионально развития РФ от 30.12.2009 №624), а именно к работам (видам работ): 25.1; 25.2; 25.4; 25.6; 25.7; 25.8; 29.7; 32.10; 33; 33.2.1.

С 01.07.2017 для выполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами работ по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенными с определенными видами заказчиков (застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор, лицо, получившее разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий), требуется членство в СРО в соответствующей области.

Представители Заказчика пояснили, что в п. 14.4 информационной карты аукционной документации допущена техническая ошибка в части необходимости предоставления наличия свидетельства СРО.  Аукционная документация разрабатывалась в июне 2017 года и первоначально была размещена на сайте zakupki.gov.ru в июне 2017 года, до вступления в силу изменений в ФЗ №372 от 06.07.2016 (до 01.07.2017), в связи с чем, изменения в законодательстве не были учтены.

Согласно Федерального Закона от 03.07.2016 «О внесении изменений в градостроительный кодекс российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 372-ФЗ с 01.07.2017 вступают следующие поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации:

1. Упраздняется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перестает быть основой для разрешительной деятельности в области строительства, проектирования и выполнения инженерных изысканий.

2. Для определенных категорий лиц, выполняющих инженерные изыскания (вне зависимости от их вида) становится обязательным членство в саморегулируемой организации. Так, в саморегулируемой организации должны состоять:

      застройщик, выполняющий инженерные изыскания самостоятельно;

      лицо, выполняющее инженерные изыскания на основании договора, заключенного непосредственно с застройщиком/техническим заказчиком;

      лицо, заключающее договор подряда на выполнение инженерных изысканий в интересах застройщика и/или выполняющее в интересах застройщика иные функции, предусмотренные законодательством (технический заказчик).

3. Не требуется членство в саморегулируемой организации лицам, не заключившим договор подряда на выполнение инженерных изысканий непосредственно с застройщиком/техническим заказчиком (субподрядчикам), а также некоторым категориям юридических лиц, созданных государством или с участием государства.

4. Выполнение инженерных изысканий должно обеспечиваться «специалистом по организации инженерных изысканий (главным инженером проекта)», соответствующим определенным требованиям и имеющим определенную трудовую функцию. Требования к количеству таких специалистов, к их должностным обязанностям, к образованию, стажу работы, повышению квалификации и проч. устанавливаются законодательством Российской Федерации, национальными объединениями и саморегулируемой организацией. Соблюдение таких требований является предметом контроля со стороны саморегулируемой организации.

5. Вводятся понятия «компенсационный фонд возмещения вреда» и «компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств»:

      Компенсационный фонд возмещения вреда формируется на основе сведений об уровне ответственности – стоимости работ по инженерным изысканиям по одному договору. Компенсационный фонд возмещения вреда формируется из средств действующего компенсационного фонда.

      Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется в случае поступления соответствующих заявлений от членов саморегулируемой организации (не менее 15 членов). Наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств является необходимым условием для выполнения инженерных изысканий на основании договоров подряда, заключенных на обязательной в силу закона конкурсной основе (в т.ч. закупка работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется за счет дополнительных взносов членов саморегулируемой организации.

6. Члены саморегулируемой организации не вправе одновременно одновременно состоять в другой саморегулируемой организации. Лица, чье членство в саморегулируемой организации прекращено, в течение одного года с момента прекращения членства не вправе вступить в саморегулируемую организацию.

Комиссией установлено, что заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установил требование к участнику закупки о наличии у него свидетельства о допуске выданного СРО, копия которого должна быть прикреплена в составе 2 части заявки. В этой части доводы жалобы подтвердились.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива»  на действия муниципального заказчика – Администрация муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного назначения от федеральной автодороги А-141 до д. Гранки Руднянского района Смоленской области (извещение № 0163300026017000041) обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч.5,8 ст.34, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на ограничение количества участников закупки.

4.  Заказчику при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, внести в проект контракта изменения, исключающие нарушения ч.5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны