Решение б/н Решение по жалобе ООО «КАЭСТРА» на действия аукционной комис... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу 179/12-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
16 июля 2012 года | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «КАЭСТРА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инфузомата в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа (обучения) медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312001750),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «КАЭСТРА» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии указано следующее.
Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «КАЭСТРА») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – предоставление недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: позиция № 1 – п. 11 «скорость инфузии», позиция № 2 – п. 19 «наличие датчика капель с возможностью отключения», а также на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (участник размещения заказа представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к настоящей Информационной карте, а именно: позиция № 1 – п. 12 «погрешность инфузии с учетом расходных материалов», п. 13 «скорость болюсной инфузии», п. 16 «уровень давления окклюзии в инфузионной системе»; позиция № 2 – п.17 «скорость болюсной инфузии».
Заявитель не согласен решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
Во-первых, позиция аукционной комиссии, отраженная в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в части предоставления Обществом недостоверных сведений не соответствует действительности: ООО «КАЭСТРА» подтверждает достоверность указанных в заявке сведений, так как ее формирование осуществляется исключительно на основе официальных данных производителя (РУ, технический паспорт и прочее).
Кроме того, по мнению Заявителя, в протоколе рассмотрения заявок отсутствует обоснование решения аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Во-вторых, ООО «КАЭСТРА» подтверждает полное соответствие оборудования требованиям заказчика, в связи с чем решение аукционной комиссии о несоответствии представленных в заявке Общества сведений пункту 4 Информационной карты является необоснованным. Заявитель указал, что предложенное в заявке Общества оборудование позволяет настраивать необходимые значения, в том числе в диапазонах, необходимых заказчику. Таким образом, ООО «КАЭСТРА» в заявке представило улучшенные характеристики необходимого заказчику оборудования.
В связи с изложенным, Заявитель просит Комиссию признать вышеописанные действия аукционной комиссии необоснованными и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.
Представитель ОГБУЗ «Клиническая больница №1» представил Комиссии техническую документацию на предлагаемые Обществом инфузоматы: руководство по эксплуатации шприцевого насоса T34L (производитель: Кейсария Медикал Электроникс Лтд.) и руководство по эксплуатации инфузионного насоса BodyGround (производитель: Кейсария Медикал Электроникс Лтд.), указав на несоответствие сведений, представленных в заявке ООО «КАЭСТРА», сведениям, указанным в данных руководствах.
Представитель уполномоченного органа указала на то, что считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению и просит признать жалобу необоснованной.
Представитель государственного заказчика пояснила, что в день поступления в Смоленское УФАС России жалобы Общества государственным заказчиком в соответствии с нормами Закона о размещении заказов был заключен государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме – ООО «Палс Медикал».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «КАЭСТРА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инфузомата в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа (обучения) медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312001750), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
16.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312001750 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
26.06.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «КАЭСТРА») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.1 пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа – предоставление недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: позиция № 1 – п. 11 «скорость инфузии», позиция № 2 – п. 19 «наличие датчика капель с возможностью отключения», а также на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.2 пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (участник размещения заказа представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к настоящей Информационной карте, а именно: позиция № 1 – п. 12 «погрешность инфузии с учетом расходных материалов», п. 13 «скорость болюсной инфузии», п. 16 «уровень давления окклюзии в инфузионной системе», позиция № 2 – п.17 «скорость болюсной инфузии».
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара.
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
По указанным в протоколе позициям технического задания Заявитель предложил следующее.
№ п.п. | Параметр (характеристика) | Приложение №1 к Информацонной карте | Заявка Общества |
Позиция №1 | |||
11 | Скорость инфузии | От 0,01 мл/час до 200,0 мл/час (значение максимальной скорости не менее 1200 мл/час) | От 0,01 мл/час до 1500,0 мл/час (значение максимальной скорости не менее 2000 мл/час) |
12 | Погрешность инфузии с учетом расходных материалов | ±2,5 % с учетом погрешности расходных материалов | ±2,0 % с учетом погрешности расходных материалов |
13 | Скорость болюсной инфузии | От 0,1, до 1200 мл/час | От 0,1, до 2000 мл/час |
16 | Уровень давления окклюзии в инфузионной системе | 3 уровня: 1. 0,3 бар 2. 0,6 бар 3. 1,2 бар | 140 уровней от 0,13 до 2 бар |
Позиция №2 | |||
17 | Скорость болюсной инфузии | В диапазоне от 1 мл/час до 999,9 мл/час | В диапазоне от 1 мл/час до 1200 мл/час |
19 | Датчик капель с возможностью отключения | Наличие | Наличие |
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что участник размещения заказа указал конкретные показатели, которые не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации, в отношении погрешности инфузии с учетом расходных материалов, скорости болюсной инфузии, уровня давления окклюзии в инфузионной системе по позиции №1 технического задания и скорости болюсной инфузии по позиции №2 технического задания.
В результате сравнения указанных в заявке ООО «КАЭСТРА» конкретных показателей и данных, содержащихся в руководствах по эксплуатации предлагаемого Обществом товара: шприцевого насоса T34L (производитель: Кейсария Медикал Электроникс Лтд.) и инфузионного насоса BodyGround 121 Twins (производитель: Кейсария Медикал Электроникс Лтд.), Комиссия пришла к выводу о наличии в заявке недостоверных сведений в отношении скорости инфузии и наличия датчика капель с возможностью отключения.
Довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Общества представлены улучшенные по сравнению с необходимыми заказчику характеристики оборудования также является несостоятельным в связи со следующим.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из положений приведенной выше статьи Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, предложение участником размещения заказа товара с улучшенными, по мнению Заявителя, характеристиками, равносильное в рамках аукциона предложению товара, не отвечающего потребностям заказчика, ведет к нарушению участником размещения заказа требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и, как следствие, отказа такому участнику в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику с порядковым номером 2 (ООО «КАЭСТРА») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе.
Довод жалобы об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 2 признан Комиссией необоснованным, поскольку аукционной комиссией добросовестно исполнено указанное требование части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (в протоколе указано, что участнику отказано в допуске на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.
Заявка на участие в аукционе с порядковым номером 1 (ООО «Палс Медикал») соответствует требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, следовательно, участник, подавший данную заявку, обоснованно допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме, признан участником размещения заказа, с которым по итогам аукциона заключается контракт.
Участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «КАЭСТРА») обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеизложенным основаниям.
Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «КАЭСТРА» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инфузомата в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168 для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа (обучения) медицинского и технического персонала получателя работе с товаром (извещение № 0163200000312001750) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.