Решение б/н Решение по делу № 18/12-РЗ по факту нарушения сауной «Лету... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

 

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 18/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы сауны «Летучий Голландец» на рекламном щите, установленном на железобетонном столбе, являющемся опорой для запрещающего дорожного знака системы регулирования дорожного движения «Въезд запрещен»,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 28.04.2012 было выявлено, что в г. Смоленске на Колхозной площади через дорогу от дома №1 ул. Кашена, на рекламном щите, установленном на железобетонном столбе, являющемся опорой для запрещающего дорожного знака системы регулирования дорожного движения «Въезд запрещен», содержится информация следующего содержания:

«Летучий Голландец

Сауна

ул. Шевченко, д. 83

т. 31-30-13»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц (размещается на улицах г. Смоленска) и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам, реализуемым в сауне «Летучий Голландец».

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона «О рекламе»: «Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается».

Указанная норма статьи 19 Закона «О рекламе» соотносится с положениями международной Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г., с учетом поправок, вступивших в силу для России 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г.). Согласно статье 4 указанной Конвенции: «Договаривающиеся стороны настоящей Конвенции обязуются принять меры к тому, чтобы было запрещено помещать на сигнальном знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления».

В соответствии с пунктом 3.1 Приложения № 1 «Дорожные знаки» Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" и ГОСТ Р 52290-2004, дорожный знак «Въезд запрещен» относится к группе запрещающих дорожных знаков.

Распространяемая реклама размещена на рекламном щите, прикрепленном к железобетонному столбу, являющемуся опорой для запрещающего дорожного знака системы регулирования дорожного движения «Въезд запрещен», что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона «О рекламе», поскольку такое распространение не допускается.

Часть 3 статьи 19 Закона «О рекламе» корреспондирует с пунктом 3 части 4 статьи 5 того же Закона, в соответствии с которым: «Реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта».

Указанная реклама сауны «Летучий Голландец» размещена на опоре знака дорожного движения, тем самым привлекая внимание непосредственно к рекламе, в связи с чем отвлекает внимание водителей от самого знака и обстановки на дороге и таким образом угрожает безопасности движения автомобильного транспорта, что указывает на признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе».

Размещение вышеуказанной рекламы является нарушением пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19 Закона «О рекламе», поскольку размещение рекламы на опоре знака дорожного движения не допускается.

Ответственность за нарушение требований, установленных Законом «О рекламе», предусмотрена статьей 38 данного Закона.

Согласно части 4 статьи 38 данного Закона: «Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях».

Деятельность в сауне «Летучий Голландец» осуществляет индивидуальный предприниматель. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем.

На рассмотрении дела № 18/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность в сауне «Летучий Голландец» с 20.03.2012. Указанная рекламная конструкция была размещена более трех лет назад, когда деятельность в сауне «Летучий Голландец» осуществлял другой индивидуальный предприниматель. Договор на установку данной конструкции был заключен индивидуальным предпринимателем, который осуществлял деятельность в сауне «Летучий Голландец» ранее, и хранился у него, но в связи с истечением большого времени не сохранился. На момент установки рекламной конструкции на указанном столбе запрещающего дорожного знака системы регулирования дорожного движения «Въезд запрещен» не было. С момента начала осуществления деятельности в сауне «Летучий Голландец» она знала и видела, что указанная реклама размещается на улицах города, в том числе на Колхозной площади на одной опоре с дорожным знаком, и ее это устраивало, но она не догадывалась о существующем нарушении законодательства о рекламе. Если бы она знала, что размещение рекламы на опоре дорожного знака не допускается,  она приняла бы меры к демонтажу рекламной конструкции, которая размещается на опоре дорожного знака.

Учитывая пояснения индивидуального предпринимателя, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к следующему выводу. В силу того, что размещение указанной рекламы осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, данная рекламная конструкция должна быть демонтирована лицом, осуществляющим на данный момент деятельность в сауне «Летучий Голландец» - индивидуальным предпринимателем. При этом, учитывая тот факт, что договор на установку данной конструкции был заключен индивидуальным предпринимателем, который осуществлял деятельность в сауне «Летучий Голландец» ранее, основания для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по факту указанных нарушений отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  сауны «Летучий Голландец», распространяемую в  г. Смоленске на Колхозной площади, через дорогу от дома №1 по ул. Кашена, на рекламном щите,  установленном на железобетонном столбе, являющемся опорой для запрещающего дорожного знака системы регулирования дорожного движения «Въезд запрещен» (п. 3.1 Приложения № 1 «Дорожные знаки» Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", ГОСТ Р 52290-2004), поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19  Закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«22» мая 2012 года                                                                                   Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

на основании своего решения от 22.05.2012 по делу № 18/12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы сауны «Летучий Голландец», распространяемой в  г. Смоленске на Колхозной площади, через дорогу от дома №1 по ул. Кашена, на рекламном щите, установленном на железобетонном столбе, являющемся опорой для запрещающего дорожного знака системы регулирования дорожного движения «Въезд запрещен» (п. 3.1 Приложения № 1 «Дорожные знаки» Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", ГОСТ Р 52290-2004), поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Индивидуальному предпринимателю в срок до 01.06.2012 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы сауны «Летучий Голландец» на опорах знаков дорожного движения.

2.   Индивидуальному предпринимателю Кирилловой Г.А. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.06.2012.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны