Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

№18/16-18.1/Ж

 

05 апреля 2016 года                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по  рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>, руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

В присутствии представителей:

от Заявителя:

<…> - представителя ИП <...> (доверенность, паспорт);

<…> – представителя ИП <...> (доверенность, паспорт);

 

от организатора торгов:

<…> – представителя ООО «Центр оценок и экспертиз» (доверенность, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. №617/03 от 25.03.2016), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области  жалобе ИП <...> Заявителем обжалуются действия организатора торгов – ООО «Центр оценок и экспертиз» при проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника ОАО «АВТО-4С» по лоту №4 (Извещение о проведении торговой процедуры №13110-ОТПП опубликовано на сайте Межрегиональной электронной торговой системы http://www.m-ets.ru).

Заявитель считает, что участником торгов <...> по состоянию на 16.03.2016 не был внесен задаток в установленном размере, а также в составе заявки данного лица не был представлен подлинный платежный документ с отметкой банка об исполнении.

В связи с этим, по мнению Заявителя, определение Организатором торгов победителя торговой процедуры было произведено с нарушением положений пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Также Заявитель указывает на наличие в данных действиях Организатора торгов признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом приведенных доводов, представитель Ответчика просит признать жалобу ИП <...> необоснованной.

Также представитель Ответчика сообщил, что 22.03.2016 с <...>, как с лицом, признанным победителем торговой процедуры заключен договор купли-продажи имущества №б/н. Представил копию данного договора.

 

В ходе рассмотрения жалобы ИП <...> Комиссией установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 28.04.2015 по делу №А62-5602/2014 ликвидируемый должник - ООО «АВТО-4С» признано несостоятельным (банкротом).

Конкурсным управляющим утвержден <..>.

В силу пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 данного Закона.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

ООО «Центр оценок и экспертиз» выступало в качестве организатора торгов при проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника ОАО «АВТО-4С» (Извещение о проведении торговой процедуры №13110-ОТПП опубликовано на сайте Межрегиональной электронной торговой системы http://www.m-ets.ru).

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия, среди прочей информации должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно сообщению о проведении торгов, их предметом по лоту №4 являлось следующее имущество: «Здание профилактория, пл. 809,6 кв.м, Очистные ливневого стока, пл. 222,3 кв.м, Земельный участок, пл. 7210 кв.м, Земельный участок, пл. 8492 кв.м.

Ознакомление с документами и характеристиками имущества осуществляется в рабочие дни с 09.00 до 16.00 по адресу организатора торгов, ознакомление с имуществом по месту его нахождения».

Также в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия, среди прочей информации должен быть указан порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В сообщении о проведении торгов указано, что «к участию в торгах допускаются физические и юридические лица, которые могут быть признаны покупателями в соответствии с законодательством РФ. Заявка и прилагаемые к ней документы оформляются в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве и Регламентом электронной площадки и принимаются с 9.00 час. до 18.00 час (мск). К заявке прилагаются: выписка из ЕГРЮЛ или нотариальная копия (для юр. лица), выписка из ЕГРИП или нотариальная копия (для ИП), копии документов, удостоверяющих личность (для физ. лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о гос. регистрации юр. лица или гос. регистрации физ. лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; письменное решение уполномоченного органа Заявителя, разрешающее приобретение имущества (при необходимости); подлинный платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение задатка, на основании договора о задатке».

Также пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия, среди прочей информации должен быть указан размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В сообщении о проведении торгов указано, что «задаток вносится в период срока приема заявок на основании заключенного договора о задатке. Проект договора о задатке у организатора торгов и на электронной площадке: www.m -est.ru. Задаток физ. лицам, не выигравшим торги, возвращается в полном объеме за вычетом комиссии банка за перечисление денежных средств. В случае отказа победителя от подписания договора купли-продажи или оплаты имущества, задаток не возвращается. Реквизиты для перечисления задатка на участие в торгах: Получатель ООО «Центр оценок и экспертиз» ИНН/КПП 6731065357/673101001, р/с40702810559310005515, в Отделение №8609 Сбербанка России г. Смоленск к/сч30101810000000000632, БИК046614632».

Также в сообщении указано, что «заявки принимаются с 25.01.2016г. по 29.02.2016г. – по начальной стоимости Лотов. После данного периода стоимость имущества, снижается каждые 2 рабочих дня, на 5% начиная с 01.03.2016г.».

Согласно протоколу от 17.03.2016 №13110-ОТПП/4 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ООО «АВТО-4С», заявки на участие в торговой процедуре были поданы следующими лицами:

1.       <…>;

2.       ИП <...>

В данном протоколе указано, что перечисленные выше участники представили заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, соответствующие требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок, в связи с чем данные участники допущены к участию в торгах.

В протоколе от 17.03.2016 №13110-ОТПП/4 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ООО «АВТО-4С», указано точное время поступления заявок:

  1. <...> (заявка подана 16.03.2016 в 17:58:57:246);
  2. ИП <...> (заявка подана 16.03.2016 в 17:59:52:907).

Также согласно данному протоколу победителем торгов была признана Дементьева О.А., которая представила в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника в размере 6750000,00 руб., которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В ходе анализа заявок на участие в рассматриваемых торгах по лоту №3 установлено следующее.

В составе заявки <...> отсутствует подлинный платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение задатка, на основании договора о задатке.

Обязательность представления данного документа вместе с заявкой на участие в торгах установлена сообщением о проведении торгов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что <…> внесла задаток на участие в торгах по лоту №4 наличными денежными средствами в кассу ООО «Центр оценок и экспертиз», что подтверждается приходным кассовым ордером №25 от 16.03.2016 на сумму 574100,19 руб., копия которого была представлена Комиссии.

В сообщении о проведении торгов отсутствует указание на возможность оплаты задатка путем внесения наличных денежных средств в кассу Организатора торгов, а также на возможность не представления в этом случае в составе заявки предусмотренного сообщением о проведении торгов подлинного платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение задатка, на основании договора о задатке,.

В связи с этим, Комиссия полагает, что <…> не должна была быть допущена к участию в торгах в связи с тем что прилагаемые к заявке данного участника документы не соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России, пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы ИП <...> и наличии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

Относительно доводов жалобы ИП <...> о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия пришла к следующим выводам.

Решение о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, принимается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, создаваемой антимонопольным органом для рассмотрения каждого дела в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Сформированная приказом Смоленского УФАС России от 10.12.2015 №84 и действующая на постоянной основе Комиссия Управления по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не является комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и не обладает полномочиями по принятию решений по установлению в действиях (бездействии) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов нарушений антимонопольного законодательства.

Таким образом, в ходе рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, данная жалоба рассматривается лишь на предмет соблюдения установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов и порядка заключения договоров.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ИП <...> на действия Организатора торгов – ООО «Центр оценок и экспертиз» при проведении торговой процедуры №13110-ОТПП по лоту №3 обоснованной.

2.       Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3.       Предписание Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что заключен договор купли-продажи и в силу вступили договорные отношения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны