Решение б/н Решение по жалобе ООО «Смоленский металлосервисный центр» на... от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 182/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

23 июля 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Смоленский металлосервисный центр» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству МО «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка трубы водопроводной полиэтиленовой ПЭ 100, SDR 17, PN 10, DN 315x18,7мм для нужд комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области»  (извещение № 0163300035012000027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Смоленский металлосервисный центр» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.

Обществом была подана заявка на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

12.07.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе в связи с непредставлением участником размещения заказа сведений о наличии сертификата и знака соответствия на поставляемый товар (материал).

Представитель заявителя не согласен с решением единой комиссии в связи со следующим.

Согласно пункту 18 Информационной карты аукциона, поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными для данного вида товара, что подтверждается (при поставке) соответствующими документами.

Таким образом, по мнению представителя Заявителя, отказ в допуске Общества к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части заявки сертификата на поставляемый товар является неправомерным.

Кроме того, согласно первой части заявки, предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001. Знак соответствия для данного вида товара не предусмотрен технической документацией, поэтому он и отсутствует в заявке.

На основании изложенного Представитель заявителя считает действия единой комиссии по отказу в допуске участника с порядковым номером 1 (ООО «Смоленский металлосервисный центр») необоснованными и просит Комиссию принять меры по устранению указанных нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель муниципального заказчика не согласилась с доводами представителя Заявителя и пояснила, что Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как заявка данного участника размещения заказа допускала неоднозначное толкование в отношении наличия либо отсутствия сертификата и знака соответствия поставляемого товара, в связи с чем единая комиссия не смогла сделать вывод о предложении ООО «Смоленский металлосервисный центр».

На основании изложенного Представитель муниципального заказчика просит Комиссию признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Смоленский металлосервисный центр» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству МО «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка трубы водопроводной полиэтиленовой ПЭ 100, SDR 17, PN 10, DN 315x18,7мм для нужд Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области»  (извещение № 0163300035012000027) и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

02.07.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.

12.07.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого был составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участнику с порядковым номером 1 (ООО «Смоленский металлосервисный центр») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в заявке сведений о наличии сертификата и знака соответствия на поставляемый товар (материал).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара.

Согласно пункту 3 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с приложением №1 к Информационной карте материалы, предлагаемые к поставке, должны быть новыми, не восстановленным, не имеющими дефектов, соответствовать государственным стандартам, а продукция, подлежащая в соответствии с законодательством РФ обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия. Качество, экологическая безопасность, безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды должны быть подтверждены (при поставке) соответствующими документами (сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, сертификаты качества и безопасность изготовителя).

Общество в своей заявке указало следующее: «Материалы, предлагаемые к поставке, являются новыми, не восстановленным, не имеющими дефектов, соответствовать государственным стандартам, а продукция, подлежащая в соответствии с законодательством РФ обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия. Качество, экологическая безопасность, безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды должны быть подтверждены (при поставке) соответствующими документами (сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, сертификаты качества и безопасность изготовителя).

Из вышеуказанного предложения участника размещения заказа не следует, что товар, предлагаемый Обществом, будет иметь сертификат и знак соответствия в случае, если он подлежит обязательной сертификации в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, в заявке участника размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, доводы жалобы об отклонении Общества по причине непредоставления в первой части заявки копий сертификата и знака соответствия не нашли подтверждения, единая комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО «Смоленский металлосервисный центр» в допуске к участию в аукционе, жалоба признана необоснованной.

В то же время, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.07.2012 отсутствует обоснование решения единой комиссии об отказе в допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3 к участию в аукционе, что является нарушением требований законодательства к содержанию указанного протокола, закрепленных в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.

Заявки с порядковыми номерами 2 (ООО «Алант») и 4 (ООО «Стандарт Эко») соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участники с порядковыми номерами 1, 3 в своих заявках не представили конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в отношении сертификата и знака соответствия предлагаемого к поставке товара, в связи с чем данным участникам было обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вторые части заявок участников с порядковыми номерами 2 (ООО «Алант») и 4 (ООО «Стандарт Эко») удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона единой комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО «Стандарт Эко» с ценовым предложением 1 430 295,86 рубля.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов по итогам камеральной проверки Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Смоленский металлосервисный центр» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству МО «Сафоновский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка трубы водопроводной полиэтиленовой ПЭ 100, SDR 17, PN 10, DN 315x18,7мм для нужд комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области»  (извещение № 0163300035012000027) необоснованной.

2.                 Признать в действиях единой комиссии нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                 Предписание об устранении нарушений единой комиссии, муниципальному заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ени����~ �} � текущему ремонту главного лечебного корпуса областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Руднянская центральная районная больница» в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 гг., утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312002086) необоснованной.

 

2.                 Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                 Предписание об устранении нарушения единой комиссии, государсвтенному заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны