Решение б/н Решение по жалобе ООО «АМГ» на действия государственного зак... от 8 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 183/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

23 июля 2012 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

заявитель – ООО «АМГ» был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии его представитель не явился. В Управление поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Общества в отсутствие его представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «АМГ» (вх. №398/03 от 17.07.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий медицинского назначения для круглосуточного онкологического стационара ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» во 2 квартале 2012 года в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011 – 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 № 168 (извещение № 0163200000312001830),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «АМГ» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов, выразившееся в следующем.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312001830 и документация об аукционе 01.06.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку (первая и вторая часть) на участие в открытом аукционе в электронной форме. В первой части заявки Общество указало страну происхождения предлагаемых к поставке изделий медицинского назначения - КНР.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме ООО «АМГ» было признано победителем (протокол подведения итогов от 20.06.2012).

В этот же день Общество связалось с заказчиком для согласования документации по договору. При разговоре представитель заказчика уведомила заявителя о желании иметь товар не китайского (как указано в его заявке), а российского происхождения. ООО «АМГ» обязалось выполнить данные требования, и в этой связи направило на электронную почту заказчика спецификацию, номера сертификатов, технические характеристики на товар российского происхождения.

25.06.2012 заказчик разместил на электронной площадке контракт, в котором указал страну производителя товара КНР, а номера сертификатов на товары российского происхождения.

Для прояснения сложившейся ситуации заявитель повторно связался с заказчиком. В ходе телефонного разговора заказчик, по утверждению заявителя, предлагал ООО «АМГ» заключить гражданско-правой договор с указанными в спецификации сведениями для его последующего расторжения (по причине неграмотно составленного договора).

10.07.2012 ООО «АМГ» направило протокол разногласий, где указало на готовность подписания договора и своевременную поставку товара.

11.07.2012 заказчик повторно направил указанный договор без соответствующих изменений.

12.07.2012 заказчик при телефонном разговоре просил подписать заявителем данный договор и в день подписания поставить товар. ООО «АМГ» направило протокол разногласий, в котором указало, что готово поставить товар не китайского (как указано в заявке), а российского происхождения. Однако 16.07.2012 заказчик снова направил договор без соответствующих изменений. В этой связи гражданско-правовой договор ООО «АМГ» подписан не был.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов разрешить конфликтную ситуацию в части подписания с заказчиком договора.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснила следующее.

01.06.2012 в соответствии с ч.1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены Главным управлением на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

09.06.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 15.06.2012 был составлен соответствующий протокол.

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

19.06.2012 составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым ООО «АМГ» признано победителем.

Представитель заказчика по сути жалобы дополнила следующее.

Заказчиком,  в установленный законом срок был направлен заявителю проект договора. Однако, по настоящее время, Общество договор не подписало, объясняя это тем, что собирается поставить товар российского и немецкого происхождения, а не китайского происхождения, как это было указано в его заявке. Заказчиком урегулировать данный вопрос посредством протоколов разногласий не удалось.

На основании вышеизложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АМГ» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий медицинского назначения для круглосуточного онкологического стационара ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» во 2 квартале 2012 года в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011 – 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 № 168 (извещение № 0163200000312001830), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 01.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.06.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 4 заявки. Все участники размещения заказа допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «АМГ» (участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> ) в соответствии с протоколом подведения итогов от 19.06.2012 признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Предметом контракта (п. 3 Информационной карты) является поставка изделий медицинского назначения для круглосуточного онкологического стационара ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» во 2 квартале 2012 года в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011 – 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 г. № 168.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 4 («Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») и п. 6 Информационной карты («Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме»), должна содержать соответственно:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к данной Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, с указанием страны происхождения поставляемого товара;

- в декларативной форме страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «АМГ» подало заявку в полном соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями законодательства в сфере размещения заказов (в том числе в первой части заявки Обществом была указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара – КНР), и аукционная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в торгах и признала победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, заключение контракта (гражданско-правового договора) на условиях отличных от указанных в заявке победителя открытого аукциона в электронной форме не предусмотрено ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «АМГ» в спецификации поставляемых товаров (Приложение № 1 к гражданско - правовому договору) указало страну происхождения предлагаемых к поставке изделия медицинского назначения (Россия, Германия), отличной от страны происхождения данного товара, указанной в первой части его заявки (КНР).

Следовательно, заказчик не имеет право заключить с ООО «АМГ» гражданско-правовой договор на поставку изделий медицинского назначения российского и немецкого происхождения, так как в заявке указан производитель данных изделий - КНР.

В этой связи довод заявителя о том, что заказчик обязан подписать гражданско-правовой договор на условиях поставки (страна происхождения товара) отличных от условий указанных в его заявке признан Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов необоснованным.

По результатам проведения камеральной проверки установлено, что аукционная комиссия правомерно допустила к участию в торгах участников размещения заказов с порядковыми номерами 2 (ООО «ФАРМТЕХ»), 3 (ООО «Медико-Торговая Компания»), 4 (ООО «Фирма «Терра»), так как заявки поданные данными участниками размещения заказа на участие в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме полностью соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АМГ» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий медицинского назначения для круглосуточного онкологического стационара ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» во 2 квартале 2012 года в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011 – 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 № 168 (извещение № 0163200000312001830), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны