Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВСГрупп» на действия государственного... от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 184/12-ГЗ/Ж

о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

25 июля 2012 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ВСГрупп» (вх. №1463/03 от 18.07.2012) на действия государственного заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Смоленск) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г. Смоленск) в 2012 году (извещение № 0363100015112000019),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ВСГрупп» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0363100015112000019 и документация об аукционе 16.07.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, выразившимся в следующем.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Детальный анализ установленных заказчиком в аукционной документации требований к закупаемым дезинфекционным средствам и сведений о дезинфицирующих средствах, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дезинфицирующих средств, зарегистрированных в Российской федерации и разрешенных к применению на ее территории (http://fp.crc.ru/evrazes/) (единая форма Таможенного союза, российская часть), показал, что указанные технические характеристики товара соответствуют конкретному средству конкретного производителя, а именно:

- параметры (содержание активных компонентов: полигексаметиленгуанидин гидрохлорид - не более 4,5%, глутаровый альдегид - не более 2,5%, а также количество вспомогательных компонентов), указанные заказчиком в п. 1 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «Деналь», производителем которого является ООО «ДЕЛЬТАСЕПТ», 249185, Калужская обл., Жуковский р-н, г. Кремёнки, ул. Лесная, д. 4А (Российская Федерация);

- параметры (содержание активных компонентов: N,N-бис-(3-атминопропил) додециламин 10%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид 6,25%, а также другие функциональные компоненты), указанные заказчиком в п. 3 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «Дуасепт», производителем которого является ООО «ДЕЛЬТАСЕПТ», 249185, Калужская обл., Жуковский р-н, г. Кремёнки, ул. Лесная, д. 4А, Российская Федерация; ИП «Инкраслав», Минский р-н, д. Боровляны, ул. 40 лет Победы, 19 (Республика Беларусь);

- параметры (содержание активных компонентов: полигексаметиленгуанидин гидрохлорид - не более 4,5%, глутаровый альдегид - не более 2,5%, а также вспомогательные компоненты), указанные заказчиком в п. 5 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «Деналь», производителем которого является ООО «ДЕЛЬТАСЕПТ», 249185, Калужская обл., Жуковский р-н, г. Кремёнки, ул. Лесная, д. 4А (Российская Федерация);

- параметры (содержание активных компонентов: полисепт в пересчете на 100% полигексаметиленгуанидин (ПГМГ) гидрохлорида- не более 2,5±0,5%, алкилдиметилбензиламмоний хлорида - не более 2,5±0,5%, глутарового альдегида -не более 3,0±0,5%, ингибитор коррозии, моющий комплекс (неионогенное ПАВ), стабилизатор и другие функциональные добавки), указанные заказчиком в п. 6 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «Славин Дельта» , производителем которого является ООО «ДЕЛЬТАСЕПТ», 249185, Калужская обл., Жуковский р-н, г.Кременки, ул.Лесная, д.4А (Российская Федерация); ИП «Инкраслав», Минский р-н., д. Боровляны, ул. 40 лег Победы (Республика Беларусь);

- параметры (содержание активных компонентов: полигексаметиленгуанидин (ПГМГ) гидрохлорид - не более 2,5±0,5%, перекись водорода - не более 10±1,0%, ингибитор коррозии, моющий комплекс (неионогенное ПАВ), стабилизатор и другие функциональные добавки), указанные заказчиком в п. 8 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «ПЕРОКСИН ПЛЮС» , производителем которого является ООО «ДЕЛЬТАСЕПТ», 249185, Калужская обл., Жуковский р-н, г.Кременки, ул.Лесная, д.4А, Российская Федерация; ИП «Инкраслав», Республика Беларусь. Минский р-н., д. Боровляны, ул. 40 лет Победы, 16 (Республика Беларусь);

- параметры (содержание активных компонентов: полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид 1%, а также увлажняющие и ухаживающие за кожей добавки), указанные заказчиком в п. 10 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «Сепдель», производителем которого является ООО «ДЕЛЬТАСЕПТ», 249185, Калужская обл., Жуковский р-н, г. Кремёнки, ул. Лесная, д. 4А (Российская Федерация);

- параметры (содержание активных компонентов: повидон-йод 2%, а также функциональные и вспомогательные компоненты), указанные заказчиком в п. 11 Технического задания аукционной документации, соответствует только дезинфекционному средству «Йодель» (кожный антисептик) , производителем которого является ООО «ДЕЛЬТАСЕПТ», 249185, Калужская обл., Жуковский р-н, г.Кременки, ул.Лесная, д.4А, Российская Федерация; ИП «Инкраслав», Минский р-н., д. Боровляны, ул. 40 лет Победы, 16 (Республика Беларусь);

- параметры (содержание активных компонентов: 2-пропанол 45%, 1-пропанол 30%, четвертичное аммониевое соединение (мецетроний этил сульфат) 0,20%о, а также технологические и функциональные добавки (спитр миристиловый, глицерин, краситель, ароматизаторы), а также вода), указанные заказчиком в п. 12 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «Стериллиум», производителем которого является «BODE Chemie GmbH» («БОДЕ Хе-ми ГмбХ»), Melanchthonstrasse 27, 22525, Hamburg (ФРГ);

- параметры (содержание активных компонентов: алкилдиметилбензиламмоний хлорид и алкилдиметил-(этилбензил) аммоний хлорид, 2-феноксиэтанол), указанные заказчиком в п. 13 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «Дезинфицирующая салфетка «СЕПТИЗОЛ», производителем которого является ООО «Самарово», 121471, г. Москва, Можайское шоссе, д.33, кв.1 (адрес производства: 121059, г.Москва, Бережковская наб., д.20) (Российская Федерация);

- параметры (содержание активных компонентов: 1-пропанол 28% и синергетические функциональные добавки алкилдиметилбензиламмоний хлорид 0,02%, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид 0,04%, N,N-бис(3-аминопропил)додециламин 0,02%.), указанные заказчиком в п. 15 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «Авансепт — спрей», производителем которого является ООО «АВАНСЕПТ МЕДИКАЛ», 125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1 (Российская Федерация);

- параметры (содержание активных компонентов: фосфорная кислота >30%, функциональные компоненты и содержание воды), указанные заказчиком в п. 16 Технического задания аукционной документации, соответствуют только дезинфекционному средству «Неодишер Н», произхводителм которого является «Химическая фабрика Др. Вайгерт ГмбХ & Ко. КГ», Мюленхаген 85, 20539, Гамбург («Chemische Fabrik DR. WEIGERT GmbH & Co. KG», Mulenhagen 85, 20539, Hamburg) (ФРГ).

Таким образом, Матюхина В.В. считает, что установленные заказчиком требования к каждому из закупаемых дезинфекционных средств соответствуют только одному производителю этого дезинфекционного средства, что исключает возможность предложения эквивалентов закупаемых товаров, а также исключает возможность участия физических и юридических лиц с предложением продукции других производителей дезинфицирующих средств.

В связи с изложенным, ООО «ВСГрупп» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать государственному заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Представители государственного заказчика  (далее – представители ответчика) в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснили следующее.

Как следует из аукционной документации, 13.07.2012  Единой комиссией заказчика, на основании ст. 19.1 Закона о размещении заказов, исходя из проведенного анализа коммерческих предложений, полученных от трех поставщиков: ООО «Медидез», ООО «СигмаМ», ООО «Дельтасепт» (протокол заседания № 19 от 13.07.2012), была определена начальная (максимальная) цена контракта проводимого аукциона и разработана аукционная документация и техническое задание к проводимому аукциону, являющееся ее составной частью.

При этом, ценовые предложения предоставлены вышеуказанными поставщиками на основании заявленных заказчиком позиций товара.

В связи с тем, что для проведения аукциона существует функционирующий рынок как минимум из трех потенциальных, не ограниченных в конкуренции между собой поставщиков, заказчиком 17.07.2012 г., в рамках ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, на официальном сайте zakupki.gov.ru. была размещена аукционная документация на поставку дезинфекционных средств.

Кроме того, в отношении оспариваемых позиций Технического задания аукционной документации 3, 6, 8, 11, самим заявителем дается ссылка как минимум на двух потенциальных поставщиков одного и того же средства (ООО «Дельтасепт» и ИП «Инкраслав»), что также подтверждает наличие неограниченной конкуренции участников размещения данного заказа и правомерность установленных Заказчиком требований.

Представители ответчика в отношении требований, содержащихся в п. 16 Технического задания аукционной документации, пояснили , что заказчиком установлены конкретные требования к дезинфекционному средству, на основании п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, для обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товаром (оборудованием) уже используемым Заказчиком -моечными дезинфекционными машинами «GETINGE».

Данное оборудование является дорогостоящим и состоящем на гарантийном обслуживании. Согласно рекомендательному письму от поставщика оборудования - моечных дезинфекционных машин «GETINGE» - гарантия на оборудование распространяется только в случаях использования конкретных средств, указанных в технических паспортах к оборудованию.

Кроме того, ассортимент и потребность дезинфицирующих средств определялась заказчиком с учетом различных сфер применения, с учетом специфики его учреждения, его технологической оснащенности, и в пределах, заложенных в смете лимитов расходов на соответствующий год.

Предметом и целями деятельности заказчика является предоставление высокотехнологичной помощи в области травматологии, ортопедии и эндопротезирования, а также разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения в области медицины высоких технологий. Деятельность связана с оборотом наркотических средств, психотропных средств, заготовкой, переработкой, хранением донорской крови и ее компонентов, что вызывает необходимость поставки современных и безопасных по всем показателям средств дезинфекции.

Заказчик, устанавливая данные требования, проводил сравнительные характеристики различных дезинфицирующих средств, с учетом своих медицинских потребностей, а именно: короткое время экспозиции, низкая концентрация токсичности, малый расход и длительный срок годности рабочих растворов и т.п. Применение данных дезинфекционных средств является для заказчика экономически целесообразным и обоснованным.

Основной задачей заказчика, при закупке дезинфицирующих средств являлось, как можно максимально снизить содержание химических веществ в рабочих растворах, существенно уменьшить нагрузку на персонал, больных и окружающую среду, а также сохранить дорогостоящее оборудование и срок гарантийного обслуживания данного оборудования.

Указанные в техническом задании аукционной документации дезинфекционные средства определены в соответствии с теми требованиями, которые необходимы заказчику для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

На основании изложенного, представители государственного заказчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу ООО «ВСГрупп» необоснованной и отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ВСГрупп» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Смоленск) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г. Смоленск) в 2012 году (извещение № 0363100015112000019), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 17.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты, является «Поставка дезинфекционных средств для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г. Смоленск) в 2012 году.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к товару определяющее значение имеют потребности заказчика в приобретении  нужного ему товара, а не возможности потенциальных поставщиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В то же время, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено, что заказчиком закупаются дезинфекционные средства с указанием их технических характеристик в виде:

- минимальных значений (например, суммарное процентное содержание активных веществ для дезинфицирующего средства на основе третичных аминов и ЧАС не менее 16% и пр.);

- максимальных значений (содержание действующих веществ по позиции 5 Технического задания должно быть не более 4,5% (полигексаметиленгуанидин гидрохлорид) и не более 2,5% (глутаровый альдегид) пр.);

- значения показателей, которые не могут меняться (позиция 11 Технического задания – содержание действующего вещества (повидон-йод) 2%);

что в свою очередь не противоречит требованиям 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Довод ООО «ВСГрупп» о том, что детальный анализ дезинфицирующих средств, сведения о которых размещены на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://fp.crc.ru/evrazes/) показал, что установленные заказчиком технические характеристики закупаемых дезинфекционных средств соответствуют только дезинфекционным средствам одного производителя, не нашел своего подтверждения, так как требования об обязательном размещении информации обо всех дезинфекционных средствах и их производителей на данном сайте законодательно не установлено, что также было подтверждено Матюхиной В.В.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта не на изготовление дезинфекционных средств, а на их поставку. В связи с чем, участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Доказательств, свидетельствующих о том, что требования заказчика, включенные в оспариваемую документацию, повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявителем представлено не было.

В то же время, по товарным позициям 3, 6, 8, 11 заявителем представлено минимум 2 производителя закупаемых заказчиком дезинфекционных средств - ООО «ДЕЛЬТАСЕПТ» (Российская Федерация) и ИП «Инкраслав» (Республика Беларусь), что опровергает доводы, касающиеся установления технических характеристик закупаемых товаров ведущих к ограничению количества участников размещения заказа.

По результатам камеральной проверки размещения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов, ущемляющих права участников размещения заказа, выявлено не было.

Анализ Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представленных государственным заказчиком документов показал, что в ч. 11.2 раздела 11 проекта государственного контракта включено условие, согласно которому «любые изменения к Контракту действительны, если они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями Сторон и скреплены печатями».

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 данной статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком государственный контракт еще не заключен, а значит, требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, им не нарушены. В то же время, заключение контракта без внесения в него соответствующих изменений, приведет к нарушению заказчиком требования данной правовой нормы.

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВСГрупп» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Смоленск) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г. Смоленск) в 2012 году (извещение № 0363100015112000019), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны