Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремстрой» на действия аукционной коми... от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 185/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 

26 июля 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту главного лечебного корпуса областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Руднянская центральная районная больница» в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 гг., утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312002086),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Ремстрой» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии указано следующее.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Ремстрой») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты, а именно отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара по позициям «Проволока горячекатная» и «Электроды» (не указан конкретный диаметр).

Заявитель не согласен решением аукционной комиссии, так как считает, что в аукционной документации не были установлены показатели товара, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В частности, не были указаны максимальные и (или) минимальные значения указанных показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться. Данное обстоятельство не позволило участнику размещения заказа сформировать предложение по материалам, указав характеристики товара, отличные от установленных в документации.

По мнению Заявителя, из вышеизложенного следует, что участнику размещения заказа достаточно только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В жалобе указано, что во исполнение требований подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Общество в составе первой части заявки представило как согласие на выполнение работ, так и конкретные показатели предлагаемых материалов, следовательно, аукционная комиссия отказала ООО «Ремстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в нарушение части 5 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Заявитель просит Комиссию признать вышеописанные действия аукционной комиссии неправомерными.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту главного лечебного корпуса областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Руднянская центральная районная больница» в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 гг., утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312002086), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

13.06.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312002086 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

09.07.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Ремстрой») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение №1 к Информационной карте) раздел 2 «Применяемые материалы, Характеристики материалов» по позициям: «Проволока горячекатная» и «Электроды» не указан конкретный диаметр.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте (Раздел 2. «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

По указанным в протоколе позициям технического задания Заявитель предложил следующее:

- проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5мм по ГОСТ 7372-79;

- электроды диаметром до 6 мм Э42 по ГОСТ 9466-75.

Таким образом, участник размещения заказа в своей заявке не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, в отношении диаметра проволоки и электродов, за что ему было правомерно отказано в допуске аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не нашел подтверждения.

Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 16 заявок.

Заявки с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участник с порядковым номером 1 в своей заявке не представил конкретный показатель в отношении диаметра предлагаемой для использования проволоки горячекатаной, соответствующий значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем данному участнику было обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В то же время, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указано, что в заявке данного участника пропущена позиция «Сталь листовая оцинкованная». Комиссия установила, что данная позиция в заявку включена, следовательно, аукционной комиссией было допущено нарушение требований законодательства к содержанию указанного протокола, закрепленных в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Ремстрой») обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным основаниям.

В заявках с порядковыми номерами 3, 13, 14 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем аукционной комиссией обоснованно отказано указанным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

При проведении открытого аукциона в электронной форме предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 5 (ООО «Гранит»), 8 (ООО СПК «РемСтройАльянс»), 9 (ООО «Алтим»), 15 (ООО «СтройГрант»), 16 (ООО «Свой Мастер»).

Вторые части заявок вышеуказанных участников размещения заказа удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона аукционной комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.

Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО «Свой Мастер».

Таким образом, в результате камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях аукционной комиссии было выявлено нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Ремстрой» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Руднянская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту главного лечебного корпуса областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Руднянская центральная районная больница» в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 гг., утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312002086) необоснованной.

2.                 Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                 Предписание об устранении нарушения единой комиссии, государсвтенному заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны