Решение б/н Решение по делу №190/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №190/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

12 ноября  2015 года                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель  Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС Росси;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей:

от ответчика (государственного заказчика):

<…> – представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 26.02.2015);

<…> – представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 12.10.2015);

представители ООО «Рязаньпроект» на заседание не явились, извещены надлежаще;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Рязаньпроект» на действия государственного заказчика – ОГКУ «УКС Смоленской области» при проведении открытого конкурса на  право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации: «Межпоселковый газопровод высокого давления от дер. Новое Село до деревень Всеволодкино, Пекарево, с. Богородицкое Вяземского района Смоленской области» (извещение № 0163200000315006603)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Рязаньпроект» (далее также – заявитель, Общество) следует, что в соответствии с п. 8 Информационной карты открытого конкурса и п. 4.1. проекта государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, срок выполнения работ составляет 30 календарных дней с момента подписания контракта. При этом в силу п. 1.1. проекта государственного контракта указанные работы (по разработке проектной документации «Межпоселковый газопровод высокого давления от дер. Новое Село до деревень Всеволодкино, Пекарево, с. Богородицкое Вяземского района Смоленской области») включают в себя в том числе  получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая смету и результаты инженерных изысканий.

Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней (ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145).

Нормативно установленные сроки согласования и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации превышают предусмотренный п. 8 Информационной карты открытого конкурса и п. 4.1. проекта государственного контракта срок выполнения работ. Кроме того, установленный Заказчиком в конкурсной документации срок выполнения работ состоит не только из времени прохождения согласований и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, но и из времени собственно выполнения генпроектировщиком инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий и разработки проектной и рабочей документации.

Таким образом, в конкурсной документации установлен неисполнимый срок выполнения работ по объекту закупки. Действия Заказчика, установившего в конкурсной документации такой срок выполнения работ, способный привести к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупки, нарушают ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе просит выдать заказчику, уполномоченному органу  предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что  положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 установлен максимальный срок проведения государственной экспертизы, что не свидетельствует о невозможности проведения экспертизы в более короткие сроки.

Также указанный срок не нарушает права потенциального генпроектировщика, поскольку несмотря на установленную разделом 7 проекта контракта ответственность сторон, в том числе ответственность генпроектировщика за нарушение сроков выполнения работ, п. 7.14 проекта контракта установлено: «Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства предусмотренного контрактом произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны».

Кроме того, п. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Таким образом, нарушение генпроектировщиком срока окончания работ по уважительной причине не может повлечь каких-либо негативных для него последствий.

Представители ответчика, на основании изложенного,  просят отказать в удовлетворении доводов, изложенных в жалобе ООО «Рязаньпроект».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Рязаньпроект» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса 16.10.2015 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта –  4 261 455 руб., 54 коп.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В п. 8 Информационной карты открытого конкурса, п. 4.1. проекта государственного контракта определен  срок выполнения работ – 30 календарных дней с момента подписания контракта.

Согласно п. 1.1. проекта государственного контракта работы по разработке проектной документации «Межпоселковый газопровод высокого давления от дер. Новое Село до деревень Всеволодкино, Пекарево, с. Богородицкое Вяземского района Смоленской области» включают в себя:

- проведение комплексных инженерно-геологических и топографогеодезических изысканий на территории застройки, а также изысканий по внеплощадочным сетям и инженерно-экологических изысканий;

-  разработку проектной документации;

- предоставление проектной документации в полном объеме на согласование в установленном порядке;

-  получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая смету и результаты инженерных изысканий;

- представление оригиналов согласований государственному заказчику;

- предоставление проектной и рабочей документации (стадия «Проект», стадия «Рабочая документация») в электронном виде в формате PDF, dwg (позволяющем просмотр и корректировку в программе AutoCAD) и на бумажном носителе в 5 экземплярах.

В ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.

Аналогичные сроки проведения государственной экспертизы проектной документации установлены в п. 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Комиссия Смоленского УФАС России соглашается с доводами ответчика, что вышеуказанными актами установлены максимальные сроки проведения государственной экспертизы, минимальный же срок действующим законодательством не регламентирован.

В ответе ОГАУ «Смоленскгосэкспертиза» от 16.10.2015 №1/0840 на запрос заказчика о сроках проведения государственной экспертизы указано, что по сложившейся практике рассмотрения проектной документации в отношении подобных объектов (межпоселковый газопровод высокого давления),  проведение государственной экспертизы возможно в пределах 10-15 рабочих дней.

На основании изложенного, учитывая, что минимальные сроки проведения экспертизы законодательно не установлены, доводы заявителя о неисполнимости условий контракта в установленный заказчиком срок носят предположительный характер и, следовательно, оснований полагать, что установленные сроки влекут за собой ограничение количества участников закупки не имеется.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рязаньпроект» на действия государственного заказчика – ОГКУ «УКС Смоленской области» при проведении открытого конкурса право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации: «Межпоселковый газопровод высокого давления от дер. Новое Село до деревень Всеволодкино, Пекарево, с. Богородицкое Вяземского района Смоленской области» (извещение № 016320000315006603) необоснованной

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны