Решение б/н Решение по делу №195/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №195/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

23 ноября  2015 года                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель  Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС Росси;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС Росси;

 

 

 

при участии представителей:

от ответчика (государственного заказчика):

<…>представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 31.07.2015);

<…> – представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 12.10.2015);

представители ООО «Металлторг» не явились, извещены надлежаще;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Металлторг» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – ОГКУ «УКС Смоленской области», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Дорогобуже, ул. Чистякова» (извещение №0163200000315006569)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Металлторг» (далее также – заявитель, Общество) следует, что заказчиком, при установлении в аукционной документации дополнительного требования к участникам закупки   нарушены положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку  им не конкретизирована группа работ по строительству, опыт исполнения которых и является данным дополнительным требованием.

Кроме этого, в нарушение  требований п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в п. 46 аукционной документации в отношении коробчатых габионов установлены размеры ячейки – 8x10 (С80), которые по ГОСТу Р 52132-2003 являются нестандартными показателями, не содержат единиц измерения, что не дает возможности идентифицировать материал и вводит участников закупки в заблуждение. В п. 7 в отношении ламината заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено указание на товарный знак, что ограничивает количество участников закупки.

Заявитель в жалобе просит  выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, и не содержит положений, ограничивающих количество участников закупки, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Металлторг» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены  14.10.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта –  64 538 219 руб., 08 коп.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что  в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В п. 20 Информационной карты аукциона, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено такое дополнительное требование к участникам закупки, как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, дополнительное требование, предусмотренное  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено в аукционной документации, в связи с чем в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 2, 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно указанному Постановлению, под выполнением соответствующих строительных работ понимается выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, группы работ определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, учитывая  предмет закупки (аукциона) определенная группа работ из указанных в постановлении без затруднений может быть определена участниками закупки, при этом неуказание конкретной группы работ в аукционной документации не нарушает положений ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования данной нормы следует, что заказчик, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Комиссией также установлено, что ГОСТом Р 52132-2003 «Изделия из сетки для габионных конструкций. Технические условия», указание на который содержится в п. 46 Технического задания аукционной документации,  сетки для габионных конструкций с ячейкой № 80  обозначаются как «С80», следовательно заказчик использовал показатель, предусмотренный указанным государственным стандартом, единицы измерения также определены данным стандартом, в связи с чем доводы заявителя о введении участников закупки в заблуждения в связи с установлением показателей в п. 46 Технического задания аукционной документации  являются необоснованными, так же как и доводы о нарушении заказчиком требований  п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В п. 7 Технического задания аукционной документации в отношении требуемого заказчику ламината «Таркет Селект» содержится указание «или эквивалент», что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При этом заявителем не предоставлено доказательств, что указанные в данном пункте аукционной документации обозначения замковой системы, дополнительного защитного покрытия являются в установленном законом порядке зарегистрированными товарными знаками, и указание таких обозначений влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем.

 

В п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 данной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям данного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 18.11.2015 ООО «ТСК ТермоГрупп» и поданная им заявка признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Вместе с тем, Комиссия Смоленского УФАС России, изучив заявку единственного участника аукциона ООО «ТСК ТермоГрупп», пришла к выводу о несоответствии заявки и данного участника требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе исходя из следующего.

Согласно п. 22 Информационной карты аукциона, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  во второй части заявки на участие в аукционе в подтверждение соответствия участника закупки установленному в п. 20 Информационной карты аукциона дополнительному требованию должны быть предоставлены:  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в  аукционе.

Из анализа содержащихся во второй части заявки ООО «ТСК ТермоГрупп» договоров подряда и актов выполненных работ, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу  о том, что ООО «ТСК ТермоГрупп» не предоставлена копия  ранее исполненного контракта (договора), стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Приложенные к договору подряда  №К-29/09-2014 от 29.09.2014 на выполнение строительно-монтажных работ, заключенному  ООО «ТСК ТермоГрупп» с ЗАО «Гранд Инвестсентс» со стоимостью работ  31 494 064 руб. 83 коп. акты выполненных работ не подтверждают исполнение указанного договора в объеме не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, по мнению Комиссии, приложенные во второй части заявки ООО «ТСК ТермоГрупп» договоры  с актами выполненных работ не подтверждают соответствие данного участника требованию, установленному   п. 20 Информационной карты аукциона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 13 Информационной карты аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3.Жилищно-гражданское строительство и о предоставлении копии такого свидетельства в составе второй части заявки.

Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО «ТСК ТермоГрупп» содержится копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №3136-Р.01-2015-6732055577-С-254 от 06.08.2015, выданная Саморегулируемой огранизацией Некоммерческое партнерство  «Межрегиональная Ассоциация по Строительству, Ремонту и Техническому надзору».  В соответствии с данным свидетельством ООО «ТСК ТермоГрупп» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых одному по договору не превышает 60 000 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 данного Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет   64 538 219 руб., 08 коп. и данная цена не снижалась в ходе проведения аукциона, содержащееся во второй части заявки свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с  предельной стоимостью соответствующих работ по одному договору не более 60 000 000 рублей на момент рассмотрения второй части не позволяет Обществу выполнять работы, определенные предметом контракта.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, поскольку ООО «ТСК ТермоГрупп» не соответствует установленному в п. 20 Информационной карты аукциона, в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  дополнительному требованию, не соответствует  требованию, установленному в п. 13 Информационной карты аукциона в соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заявка данного участника на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе должна быть признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Поскольку аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки ООО «ТСК ТермоГрупп» соответствующей требованиям аукционной документации, в ее действиях содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Металлторг» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – ОГКУ «УКС Смоленской области», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Дорогобуже, ул. Чистякова» (извещение №0163200000315006569) необоснованной.
  2. . Признать  в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. . Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                           предписание №45-195/ГЗ-Ж-15

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

23 ноября  2015 года                                                                                              г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель  Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС Росси;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 23 ноября 2015 года по делу № 195/15-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Металлторг» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – ОГКУ «УКС Смоленской области», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Дорогобуже, ул. Чистякова» (извещение №0163200000315006569), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГКУ «УКС Смоленской области», уполномоченному органу – Главному управлению Смоленской  области по регулированию контрактной системы устранить нарушение законодательства о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Дорогобуже, ул. Чистякова» (извещение №0163200000315006569) путем:

– отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.11.2015;

– проведения процедуры рассмотренияединственной заявки на участие в электронном аукционе повторно с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 23 ноября 2015 года по делу № 195/15-ГЗ/Ж.

  1. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии, государственному  заказчику, уполномоченному органу  в срок до 04.12.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны