Решение б/н Решение по обращению обращение СОГБУ «Городищенский ДИПИ» по... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 198/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

02 августа 2012 года                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение СОГБУ «Городищенский ДИПИ» (вх. № 1564/03 от 31.07.2012) по вопросу предоставления возможности подписания гражданско-правового договора на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБУ «Городищенский ДИПИ», по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0827-аэф (извещение № 0163200000312001436),

УСТАНОВИЛА:

В обращении СОГБУ «Городищенский ДИПИ» (далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем заявителя указано следующее.

11.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163200000312001436 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило две заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме все участники размещения заказа были допущены аукционной комиссией к участию в торгах.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым №1 – ОАО «Смоленсклестоппром», с которым заказчик должен был подписать гражданско-правовой договор.

Однако по техническим причинам (сбои в сети Интернет) проект гражданско-правового договора (в электронной форме) заказчиком подписан не был.

Как пояснил представитель заявителя, нарушение работы сети Интернет было вызвано работой установленного в здании СОГБУ «Городищенский ДИПИ» прибора ППКОП «Тандем 2М» для передачи тревожного сигнала «Пожар» на объектовую станцию «Стрелец-Мониторинг» ГУ МЧС России по Смоленской области, после отключения которого (14.06.2012) работа сети Интернет была восстановлена. Однако оператором электронной площадки возможность подписания заказчиком указанного гражданско-правового договора была заблокирована. В этой связи договор в электронной форме подписан не был.

В то же время, представитель заявителя указал, что данный гражданско-правовой договор был подписан обеими сторонами в письменном виде 06.06.2012.

На основании вышеизложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предоставить возможность подписать в электронном виде гражданско-правовой договор на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБУ «Городищенский ДИПИ», по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0827-аэф.

В ходе рассмотрения обращения СОГБУ «Городищенский ДИПИ» по вопросу предоставления возможности подписания гражданско-правового договора на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБУ «Городищенский ДИПИ», по результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация 11.05.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.05.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки. Все участники размещения заказа допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.05.2012 победителем торгов признан участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ОАО «Смоленсклестоппром»).

Согласно ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (ч. 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).

В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 данной статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного ч. 6.1 данной статьи.

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что Закон о размещении заказов устанавливает конкретные сроки подписания контракта (договора), в течение которых стороны (заказчик, участник размещения заказа) должны его подписать.

Комиссией установлено, что протокол подведения итогов от 29.05.2012 размещен на официальном сайте 30.05.2012.

Следовательно, заказчик в период с 30.05.2012 по 04.06.2012 должен направить проект договора, участник размещения заказа с 05.06.2012 по 09.06.2012 подписать договор, а в период с 10.06.2012 по 12.06.2012 указанный договор должен быть подписан заказчиком.

Комиссией при проверке установлено, что заказчик, в нарушение требований ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в установленный период (с 10.06.2012 по 12.06.2012) проект гражданско-правового договора не подписал.

Однако, заявитель представил Комиссии доказательства, подтверждающие невозможность подписания гражданско-правового договора в указанные срок. В частности, была представлена справка, выданная ЗАО «НПП «ИСТА-См», о том, что с 06.06.2012 по 14.06.2012 Обществом были проведены работы по подключению прибора ППКОП «Тандем-2М» для передачи тревожного сигнала «Пожар» на объектовую станцию «Стрелец-Мониторинг» ГУ МЧС по Смоленской области и работы по его отключению, а также письмо И.о. начальника Хиславичского ЛТУ о том, что в указанный период (с 06.06.2012 по 14.06.2012) сеть Интернет в СОГБУ «Городищенский ДИПИ» не работала.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик не имел технической возможности исполнить требование ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказа (подписание гражданско-правового договора) в период с 10.06.2012 по 12.06.2012.

Таким образом, нарушение положений вышеуказанной нормы вызвано обстоятельствами, не зависящими от воли государственного заказчика, повлекшими невозможность подписания в установленные сроки проекта гражданско-правового договора.

При этом подписанный 06.06.2012 в письменном виде указанный договор не считается заключенным, так как в силу требований ч. 1 ст. 41.2 и ч. 8 ст. 41.12 Закона о размещении заказов соответственно:

- все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов;

- контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии счастью 7 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев все материалы по обращению, заслушав представителя заявителя, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать обращение СОГБУ «Городищенский ДИПИ» по вопросу предоставления возможности подписания гражданско-правового договора на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБУ «Городищенский ДИПИ», по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0827-аэф (извещение № 0163200000312001436), подлежащим удовлетворению.
  2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

- государственному заказчику –  путем направления оператору электронной площадки гражданско-правового договора, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов;

- оператору электронной площадки – путем обеспечения возможности подписания государственным заказчиком гражданско-правового договора, направления подписанного заказчиком договора победителю открытого аукциона в электронной форме в срок, установленный в ч.7 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35/196-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

02 августа 2012 года                            г. Смоленск

 

 

на основании своего решения от 02 августа 2012 года по делу 196/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившего в адрес Смоленского УФАС России обращения СОГБУ «Городищенский ДИПИ» (вх. № 1564/03 от 31.07.2012) по вопросу предоставления возможности подписания гражданско-правового договора на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБУ «Городищенский ДИПИ», по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0827-аэф (извещение № 0163200000312001436) (далее – Аукцион), руководствуясь ч. 9 ст.  17 и ч.  6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному заказчику устранить нарушение законодательства в сфере размещения заказов путем направления оператору электронной площадки гражданско-правового договора, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
  2. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения государственным заказчиком пункта 1 настоящего предписания, направить подписанный заказчиком гражданско-правовой договор победителю открытого аукциона в электронной форме в срок, установленный в ч.7 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
  3. Государственному заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 14.08.2012 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны