Решение б/н Решение по делу №198/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности № 3192 от 01.06.2017;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 25.08.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Волоста и ее притоков: реки Язовец, Бреход, Колдовня, Мутенка, Озерная (Каменка), Мокрегач, Средняя, Каменка, Светелка и притоков менее 10 километров на территории Смоленской области, общей протяженностью водотоков 213,5 км, протяженностью береговой линии 427 км (извещение № 0163200000317003938)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»  (далее также – Заявитель, Общество) следует, что  после процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и публикации протокола № 0163200000317003938-3 от 15.08.2017 заявка Общества была отклонена по причине «не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (не представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58), подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, предусмотренных в ч.2.1 ст. 47 и ч.4.1 ст. 48 ГрК РФ))».

Общество считает требование, указанное в пункте 13.2 в Информационной карте аукционной документации, предоставление выписки из СРО излишним, по причине того, что возможность оказания услуг компанией подтверждается предоставлением свидетельством СРО №СРО-И-О38-25122012 от 12.10.2016.

В связи с изложенным, Заявитель просит аннулировать протокол подведения итогов электронного аукциона и повторно рассмотреть заявку Общества на участие в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Волоста и ее притоков: реки Язовец, Бреход, Колдовня, Мутенка, Озерная (Каменка), Мокрегач, Средняя, Каменка, Светелка и притоков менее 10 километров на территории Смоленской области, общей протяженностью водотоков 213,5 км, протяженностью береговой линии 427 км и аукционная документация размещены 20.07.2017  в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 670 133,00 руб.

Согласно Федерального Закона от 03.07.2016 «О внесении изменений в градостроительный кодекс российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 372-ФЗ с 01.07.2017 вступают следующие поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации:

1. Упраздняется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перестает быть основой для разрешительной деятельности в области строительства, проектирования и выполнения инженерных изысканий.

2. Для определенных категорий лиц, выполняющих инженерные изыскания (вне зависимости от их вида) становится обязательным членство в саморегулируемой организации. Так, в саморегулируемой организации должны состоять:

      застройщик, выполняющий инженерные изыскания самостоятельно;

      лицо, выполняющее инженерные изыскания на основании договора, заключенного непосредственно с застройщиком/техническим заказчиком;

      лицо, заключающее договор подряда на выполнение инженерных изысканий в интересах застройщика и/или выполняющее в интересах застройщика иные функции, предусмотренные законодательством (технический заказчик).

3. Не требуется членство в саморегулируемой организации лицам, не заключившим договор подряда на выполнение инженерных изысканий непосредственно с застройщиком/техническим заказчиком (субподрядчикам), а также некоторым категориям юридических лиц, созданных государством или с участием государства.

4. Выполнение инженерных изысканий должно обеспечиваться «специалистом по организации инженерных изысканий (главным инженером проекта)», соответствующим определенным требованиям и имеющим определенную трудовую функцию. Требования к количеству таких специалистов, к их должностным обязанностям, к образованию, стажу работы, повышению квалификации и проч. устанавливаются законодательством Российской Федерации, национальными объединениями и саморегулируемой организацией. Соблюдение таких требований является предметом контроля со стороны саморегулируемой организации.

5. Вводятся понятия «компенсационный фонд возмещения вреда» и «компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств»:

      Компенсационный фонд возмещения вреда формируется на основе сведений об уровне ответственности – стоимости работ по инженерным изысканиям по одному договору. Компенсационный фонд возмещения вреда формируется из средств действующего компенсационного фонда.

      Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется в случае поступления соответствующих заявлений от членов саморегулируемой организации (не менее 15 членов). Наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств является необходимым условием для выполнения инженерных изысканий на основании договоров подряда, заключенных на обязательной в силу закона конкурсной основе (в т.ч. закупка работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется за счет дополнительных взносов членов саморегулируемой организации.

6. Члены саморегулируемой организации не вправе одновременно одновременно состоять в другой саморегулируемой организации. Лица, чье членство в саморегулируемой организации прекращено, в течение одного года с момента прекращения членства не вправе вступить в саморегулируемую организацию.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.13.2 информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Инструкции участникам закупки, или копии этих документов - действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N 58), подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, предусмотренных в ч.2.1 ст. 47 и ч.4.1 ст. 48 ГрК РФ). Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

С 01.07.2017 для выполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами работ по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенными с определенными видами заказчиков (застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор, лицо, получившее разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий), требуется членство в СРО в соответствующей области.

Согласно ст. 55.17 ГрК РФ СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет 1 месяц с даты ее выдачи. Выписка из реестра членов СРО выдается на безвозмездной основе.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявитель жалобы предоставил свидетельство СРО №СРО-И-О38-25122012 от 12.10.2016, которое не подтверждает его членства  в СРО в соответствующей области.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» принято правомерно.

Входе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 было подано две заявки. К участию в торгах правомерно были допущены все участники закупки.

На участие в торгах вышли два участника с порядковыми номерами заявок на участие в электронном аукционе 2,3.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия приняла решение признать заявки под порядковыми номерами 2,3 не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (не представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58), подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, предусмотренных в ч.2.1 ст. 47 и ч.4.1 ст. 48 ГрК РФ))». Решение комиссии принято правомерно.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»  на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Волоста и ее притоков: реки Язовец, Бреход, Колдовня, Мутенка, Озерная (Каменка), Мокрегач, Средняя, Каменка, Светелка и притоков менее 10 километров на территории Смоленской области, общей протяженностью водотоков 213,5 км, протяженностью береговой линии 427 км (извещение № 0163200000317003938) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны