Решение б/н Решение по делу 199/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 199/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

15 августа  2016 года                                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

-  заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

- <…>

-  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика:

<…> – главы  МО Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области;

от уполномоченного органа: <…> – представителя Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области по доверенности от 15.08.2016; <…> – представителя Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области по доверенности от 15.08.2016;

представители заявителя не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика –  Администрации муниципального образования  Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Автомобильная дорога от автодороги Фальковичи - Шестаково - Хотесловичи до ст. Присельская Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области» (извещение № 0163300026516000061)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Стройинвест» (далее также – Заявитель, Общество)  следует:

  1. В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится информация о сроке оплаты выполненных работ;

2. В проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства от 14.03 2016 №190, что нарушает ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

 3. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указана информация об установленном требовании к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 21.07.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 567 132 рублей.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В проекте контракта отсутствует информация о сроках оплаты заказчиком выполненной работы, в связи с чем в его действиях содержится нарушение ч. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Данная норма закона не устанавливает обязанность включения в проект контракта положений об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015, 2016 годах.

Таким образом, доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 данного закона.

В извещении о проведении электронного аукциона содержится информация об установленном требовании к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации  строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем доводы заявителя в данной части являются также необоснованными.

В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закупки установлено, что на участие в аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.08.2016 подано 2 заявки.

Таким образом, выявленное в действиях муниципального  заказчика  нарушение не повлияло на результат электронного аукциона.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика –  Администрации муниципального образования  Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Автомобильная дорога от автодороги Фальковичи - Шестаково - Хотесловичи до ст. Присельская Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области» (извещение № 0163300026516000061) обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком требований  ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны