Решение б/н решение по жалобе ООО "Интегрированные компьютерные системы" от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

СОГАУ ДПО ЦОПП

 

Заявителю:

ООО «И…»

 

Электронной площадке:

ООО «РТС-тендер»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-153/2022

 

13 апреля 2022 г.                                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

«….»

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

Заявителя – ООО «И…»: (доверенность, паспорт);

Заказчика – СОГАУ ДПО «Центр опережающей профессиональной подготовки»: (доверенность, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «И…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2022 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО «И…» (далее также Заявитель, Общество) на неправомерный отказ закупочной комиссией Обществу в допуске к участию в конкурсе в электронной форме на поставку цифровой платформы (извещение № 32211172226). Кроме того Заявитель считает, что опубликованная на официальном сайте информация по закупке не позволяет определить предмет такой закупки.

Заказчиком обжалуемой закупки является Смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр опережающей профессиональной подготовки» (далее - Заказчик).

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, заслушав представителя Заказчика, установила следующее.

25.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu были опубликованы извещение № 32211172226 о проведении конкурса в электронной форме на поставку цифровой платформы и конкурсная документация.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках СОГАУ ДПО «Центр опережающей профессиональной подготовки», утвержденным Наблюдательным советом СОГАУ ДПО «Учебный центр» («…») (далее – Положение о закупках), конкурсной документацией, извещением.

Начальная (максимальная) цена договора составила 3 600 000,00 руб., в т.ч. НДС.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе № «….» от 01.04.2022 на участие в обжалуемой закупке заявки подали 2 (два) участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе № «…» от 01.04.2022 победителем признано ООО «Г…» (порядковый номер заявки 2); участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО «И…») было отказано в участие в закупке в связи со следующим «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно в нарушение положений пункта 14 и пункта 15 Информационной карты описание участником конкурса поставляемого товаров, являющегося предметом конкурса, не содержит показатели количественных и качественных характеристик, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией (часть II конкурсной документации)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6.4 статьи 6 Положения о закупках конкурс проводится в случае закупки товаров (работ, услуг) в связи с конкретными потребностями Заказчика, в том числе, если предмет договора носит технически сложный характер и для эффективного проведения закупки Заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора.

Согласно пункту 4.2 Положения о закупках в документации о закупке указываются следующие сведения:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика (подпункт 1);

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (подпункт 3);

- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (пункт 27).

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного Закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о закупках для участия в закупке участник закупки подает заявку в сроки и по форме, которые установлены документацией о закупке и Положением. Форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением.

Согласно пункту 7.7 Положения о закупках закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и Положением.

В соответствии с пунктом 7.8 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке.

Согласно пункту 7.9 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

 

Объектом рассматриваемой закупки является поставка цифровой платформы. В соответствии с пунктом 3.2 Информационной карты описание предмета закупки содержится в части II конкурсной документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с Извещением, пунктом 3.1 Информационной карты предметом закупки является поставка цифровой платформы.

Согласно пункту 1.1 проекта договора исполнитель обязуется в соответствии с техническим заданием Заказчика поставить товар, а Заказчик обязуется принять поставленный исполнителем товар и оплатить его в порядке, предусмотренном договором.

В соответствии с пунктом 1.3 проекта договора обязательства исполнителя по поставке товара в соответствии с настоящим договором считаются исполненными надлежащим образом и в полном объеме с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки поставки товара, которые отвечают требованиям, установленным договором.

Согласно пояснениям заказчика, в рамках договора будет поставляться товар - «Цифровая платформа» (бизнес-модель, позволяющая потребителям и поставщикам связываться онлайн для обмена продуктами, услугами и информации, включая предоставление продуктов/услуг/информации собственного производства).

Из изложенного следует, что положения документации о закупке, извещения позволяют установить, что предметом закупки является поставка цифровой платформы.

В связи с изложенным соответствующий довод Заявителя признан необоснованным.

 

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе указаны в части III конкурсной документации (пункт 14 Информационной карты).

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты описание участником конкурса поставляемого товара, являющегося предметом конкурса, должно содержать показатели количественных и качественных характеристик, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией (часть II конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты:

- комиссия по закупкам рассматривает, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;

- заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям конкурсной документации, а участник конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику конкурса;

- комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, установленным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.

Согласно части III конкурсной документации заявка о подаче предложения представляется по форме и в соответствии с требованиями настоящей документации (форма 2).

При этом форма 2 «Заявка на участие в конкурсе» содержит положения, предусматривающие представление участником закупки описание поставляемого товара:

Цена договора, в рублях

Конкретные показатели

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе:

- для участия в конкурсе участник размещает на торговой площадке в установленный срок свое предложение, оформленное согласно требованиям документации о проведении конкурса. Участники процедуры закупки подают свои предложения в электронном виде на торговой площадке;

- описание товара, работ, услуг, являющихся предметом договора, количественные и качественные характеристики осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящей документации. При описании условий и предложений участники закупки должны применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов РФ. Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации. Участнику процедуры закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных в документации. Предоставляемые участником процедуры закупки показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п.;

- также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», за исключением случаев, если это предусматривается документацией. При указании значений показателей товара участник процедуры закупки вправе указать значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Установлено, что ООО «И…» была подана заявка на участие в конкурсе (№ «…»), в составе которой была приложена форма 2, содержащая следующие сведения:

Цена договора, в рублях

Конкретные показатели

«…» рублей 00 копеек

В соответствии с документацией конкурса в электронной форме №32211172226

Из изложенного следует, что в заявке Заявителя конкретные показатели предлагаемого к поставке товара отсутствовали. При этом, как следует из Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, отсылка значение показателей «в соответствии с документацией в электронной форме №32211172226», не допускается.

Следовательно, заявка Общества не соответствовала требования конкурсной документации и подлежала отклонению.

При таких обстоятельствах жалоба Общества признана необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «И…» на действия комиссии Заказчика – СОГАУ ДПО «Центр опережающей профессиональной подготовки» при проведении конкурса в электронной форме на поставку цифровой платформы (извещение № 32211172226) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны