Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дездело» и жалобе ОАО «... от 2 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 января 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.07.2008 № 106) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившие в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Дездело» и жалобу ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18,

УСТАНОВИЛА:

В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на нарушение аукционной комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.

Представитель заявителя ООО «Дездело». указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.01.2010 Обществу оказано в допуске на участие в открытом аукционе по лотам №№ 11,12,17, так как его заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, п.3 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, п. 16 Информационной карты аукционной документации.

По мнению заявителя. аукционная комиссия не имела права отказывать в допуске ООО «Дездело» по основанию указанному в протоколе  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Так же он отметил, что заявки ООО «Дездело» полностью соответствовали требованиям Закона о размещении заказов, так как в составе заявок были представлены платежные поручения на общую сумму с разбивкой по лотам.

Представитель заявителя ОАО «Смоленск Фармация» указал, что согласно протоколу, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.01.2010 ОАО «Смоленск Фармация» оказано в допуске на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,13,14,16,18, так как заявки Общества не соответствуют требованиям, п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п. 16 Информационной карты аукционной документации.

По его мнению, заявки ОАО «Смоленск-Фармация» полностью соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного заявители просят отменить протокол рассмотрения заявок от 14.01.2010.

Представитель ответчика пояснил, что документ о внесении денежных средств, представленный в составе заявок ООО «Дездело» по лотам №№ 11,12,17 не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, так как указана общая сумма финансового обеспечения по всем заявкам (по 3-м лотам), внесенная одним платежным поручением, а каждый лот – это отдельный аукцион и заявка на него должна содержать полный комплект документации, позволяющий однозначно определить ее принадлежность к конкретному лоту (аукциону).

В случае предоставления единого платежного поручения на три лота, сумма которого не соответствует сумме, требуемой в порядке обеспечения по каждому конкретному лоту, а следовательно не соответствуют сведениям о назначении платежа, указанным в документации о торгах по конкретному лоту, поскольку, на комиссию возлагается не предусмотренная Законом о размещении заказа функция по произвольному выбору конкретного лота (аукциона) к которому должен быть отнесен платежный документ, содержащий сведения, отличающиеся от условий каждого конкретного лота.

По его мнению, это означает с одной стороны – неполноту представленной документации по каждому конкретному лоту, а с другой стороны - несоответствие сведений о назначении платежа, указанным в документации о торгах, что является основанием для недопущения участника к участию в аукционе согласно пп. 3,4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, платежное поручение, представленное ООО «Дездело» не соответствует требованиям п. 16 Информационной карты аукционной документации, поскольку сведения о назначении платежа и его сумма не соответствуют сведениям, указанным в документации о торгах по каждому конкретному лоту.

В отношении отказа в допуске к участию в открытом аукционе ОАО «Смоленск Фармация» пояснили, что в платежных поручениях представленных обществом в составе заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,13,14,16,18 не содержатся сведения о наименовании аукциона, для участия в котором перечисляются денежные средства по соответствующим лотам, что является грубым нарушением требований документации об аукционе и основанием недопущения данного участника к участию в аукционе.

В обосновании своей позиции, он сослался на письмо МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5, согласно которому «конкурсная или аукционная комиссия в праве отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а так же в случае если в нем содержатся сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».

В связи с вышеизложенным представитель ответчика просит оставить жалобы заявителей без удовлетворения.

Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалоб, выслушав доводы представителей заявителей и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальными заказчиками – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченным органом – отделом муниципального заказа Администрации города Смоленска размещение заказа на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Однако при проведении процедуры размещения заказа, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Дездело», ОАО «Смоленск-Фармация». Данные действия аукционной комиссии являются нарушением ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В составе заявок ООО «Дездело» на участие в открытом аукционе были представлены платежные поручения на общую сумму с разбивкой по лотам. Согласно пп. «а», п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения.

В соответствии с письмом МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5 конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях, отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Учитывая то, что в каждой из заявок ООО «Дездело» на участие в открытом аукционе было представлено платежное поручение на общую сумму по трем лотам, а в графе «наименование платежа» были указанны суммы по отдельным лотам, аукционная комиссия могла определить соответствие поступивших денежных средств, требованиям установленным в документации об аукционе.

Заявки ОАО «Смоленск-Фармация» на участие в открытом аукционе также содержали платежные поручения обеспечения заявок, однако в данных поручениях не было указано название открытого аукциона, а был указан только лот, в отношении которого переводятся денежные средства в качестве обеспечения заявки. Согласно письму МЭР РФ и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/ДО5 конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах. Исходя из того, что данные платежные поручения были представлены в составе заявок на участие в открытом аукционе, в которых было указано название данного аукциона, аукционная комиссия имела возможность определить соответствие поступивших денежных средств требованиям, установленным в документации об аукционе.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что аукциона комиссия неправомерно отказала  в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Дездело» и ОАО « Смоленск-Фармация».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Дездело», ОАО «Смоленск-Фармация» на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов проведения открытого аукциона и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 16-Г.З.-10

 

о прекращении нарушения законодательства

 

в сфере размещения заказов

 

     26    января     2010 г.                                                                                  г. Смоленск

 

 на основании своего решения от 26 января 2010 года, принятого по итогам рассмотрения поступивших в адрес Смоленского УФАС России жалоб ООО «Дездело» (вх. № 168/03 от 19.12.2010) и ОАО «Смоленск-Фармация» (вх. 195/03 от 20.01.2010) на действия аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в первом полугодии 2010 года по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18 в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии состоящей из представителей муниципальных заказчиков – МЛПУ «Клиническая больница скорой медицинской помощи», МЛПУ «Детская клиническая больница», МЛПУ «Клиническая больница № 1», МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – отдела муниципального заказа Администрации города Смоленска, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов проведения открытого аукциона и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,5,7,8,11,12,13,14,16,17,18..

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов комиссии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны