Решение б/н РешениеООО «Увага» на действия аукционной комиссии, состояще... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №20/12-ГЗ/Ж
20 февраля 2012 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Увага» (вх. № 246/03 от 15.02.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0016аэф) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку нитей хирургических в первом квартале 2012 года для нужд ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» (извещение № 0163200000312000278),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «Увага» (далее – заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.02.2012 заявка участника размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «Увага») была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и подпункта 9.4.2 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных в пункте 4 Информационной карты («не предоставлены конкретные показатели в отношении толщины нити в пунктах 3, 8»).
Отказ Общества в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным по следующим основаниям.
Заявка Общества полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Существует два основных стандарта измерения нитей: United States Pharmacopeias (USP) и European Pharmacopeias (EP – метрическая система измерения).
В соответствии со стандартом USP, показатель «USP №3-4» указанный в пунктах 3, 8 заявки Общества, однозначно точно идентифицирует толщину нити и соответствует размеру 6 в метрической системе измерения толщины, то есть является конкретной характеристикой, определяющей размер (толщину) нити.
Производители шовного материала на своих изделиях указывают размер (толщину) в двух стандартах. Общество в заявке указало, что технические характеристики приведены в соответствии с паспортом завода-изготовителя.
На основании изложенного заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.
Техническое задание аукционной документации было составлено на основании системы обозначения типоразмеров на нити хирургические - данная метрическая система типоразмеров нитей хирургических рекомендована к применению на территории Российской Федерации (в соответствии с протоколом №11 от 22 декабря 1994 заседания комиссии по инструментам, приборам и аппаратам применяемым в общей хирургии Комитета по новой медицинской технике Минздрава РФ) где условному номеру 3 соответствует диаметр 0,60-0,69, а номеру 4 соответствует диаметр 0,70-0,79.
Таким образом, в техническом задании был указан диапазон 3-4 размера нити хирургической условно. Согласно данной системе заказчик ориентировался на конкретный показатель – 3 или 4.
В настоящее время ряд поставщиков предлагают нити хирургические в соответствии с фармакопией, указывая конкретный показатель USP 3 или USP 4. Поэтому заявка ООО «Увага» была отклонена, так как в ней отсутствовал конкретный показатель USP предлагаемых к поставке нитей хирургических.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
02.02.2012 в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 10 заявок участников размещения заказа.
13.02.2012 составлен протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 10 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.2. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (не предоставлены конкретные показатели в отношении к толщине нити в пунктах 3, 8).
В заявке участника размещения заказа указана толщина нити USP №3-4, что не является конкретным показателем.
На основании изложенного, представители заказчика и уполномоченного органа просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «Увага».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Увага» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0016аэф) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку нитей хирургических в первом квартале 2012 года для нужд ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» (извещение № 0163200000312000278) и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
02.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0163200000312000278 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.02.2012 на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок участников размещения заказа.
Участнику размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «Увага») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.2. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты («не предоставлены конкретные показатели в отношении к толщине нити в пунктах 3, 8»).
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка нитей хирургических в первом квартале 2012 для нужд ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отражены в пункте 4 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации.
В пункте 3 Приложения №1 к Информационной карте установлены требования к характеристикам нитей хирургических синтетических нерассасывающихся (стерильных), в частности требования к их размеру (толщине) – «USP № 3-4».
Аналогичное требование к размеру (толщине) нитей установлено в пункте 8 Приложения №1 к Информационной карте аукционной документации.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного заказа было установлено, что существует две основных системы измерения нитей: USP (United States Pharmacopeias) и EP (European Pharmacopeias, или метрическая система измерения).
Исходя из таблицы соответствия между метрическими размерами и условными номерами в соответствии с USP, указанной в действующем ГОСТе Р 53005-2008 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» условному номеру 3-4 шовного материала для нитей синтетических нерассасывающихся по USP соответствует конкретный метрический размер 6.
Таким образом, размер нитей синтетических нерассасывающихся «USP № 3-4» является конкретным, а довод представителя заказчика и уполномоченного органа о том, что указанный размер является диапазоном, несостоятелен.
Участник размещения заказа с порядковым номером 10 (ООО «Увага»), указав в своей заявке в пунктах 3, 8 данный размер нитей синтетических нерассасывающихся – «USP № 3-4», представил конкретные показатели, соответствующие пункту 4 Информационной карты аукционной документации.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установила, что заявки участников размещения заказа под номерами 1,2,4,5,6,7,8,9 были также отклонены по причине несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты («не предоставлены конкретные показатели в отношении к толщине нити в пунктах 3, 8»). Однако в заявках данных участников размещения заказа были указаны конкретные размеры нитей синтетических нерассасывающихся – «USP № 3-4».
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия указанных в первых частях заявок сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, необоснованно отказав в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,4,5,6,7,8,9,10, нарушила требования части 3, пункта 2 части 4, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 правомерно отклонена аукционной комиссией по причине непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты, поскольку в заявке указаны сведения о предлагаемом к поставке товаре, не являющемся предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа иных нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя, представителей ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Увага» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0016аэф) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку нитей хирургических в первом квартале 2012 года для нужд ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» (извещение № 0163200000312000278) обоснованной.
- Признать в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа нарушения положений части 3, пункта 2 части 4, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
- Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.
- Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание № 04/20-ГЗ/Ж-12
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
20 февраля 2012 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
на основании своего решения от 20 февраля 2012 года №20/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО«Увага» (вх. № 246/03 от 15.02.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0016аэф) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку нитей хирургических в первом квартале 2012 года для нужд ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» (извещение № 0163200000312000278), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии, уполномоченному органу (Главному управлению государственного заказа Смоленской области) устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0016аэф) на право заключить гражданско-правовой договор на поставку нитей хирургических в первом квартале 2012 года для нужд ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» (извещение № 0163200000312000278), а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2012;
2. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.