Решение б/н Решение по делу № 200/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 10.08.2017;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 30.01.2017;

от заявителя: <…>. – Генеральный директор ООО «Электромонтаж-67» (Приказ о назначении на должность от 02.11.2007 № П-1);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу                                    ООО «Электромонтаж-67» на положения аукционной документации муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по освещению дворовых территорий многоквартирных домов в городе Смоленске в соответствии с подпрограммой «Формирование современной городской среды» на 2017 год в рамках реализации муниципальной программы «Содержание и ремонт объектов благоустройства города Смоленска» на 2016-2020 годы (извещение № 0163300029417000991)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Электромонтаж-67» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что объедение в один лот выполнение работ в разных районах города влечет за собой ограничение количества участников закупки. Размещение муниципального заказа укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на конкурсной основе за право заключения контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В связи с изложенным, Заявитель просит отменить закупку, обязать заказчика разделить закупку на несколько более мелких, чтобы снять барьеры для участия небольших организаций.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по освещению дворовых территорий многоквартирных домов в городе Смоленске в соответствии с подпрограммой «Формирование современной городской среды» на 2017 год в рамках реализации муниципальной программы «Содержание и ремонт объектов благоустройства города Смоленска» на 2016-2020 годы и аукционная документация размещены 10.08.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 313 156,20 руб.

 

 

 

 

Из аукционной документации следует, что предметом электронного аукциона является выполнение работ по освещению дворовых территорий многоквартирных домов в городе Смоленске по 53 адресам.

Согласно п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к выполняемы работам, поставляемым товарам, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие требования к выполняемым работам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к выполняемым работам, являющихся значимыми для заказчика. Указание в документации конкретных требований к выполняемым работам предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Представители ответчиков пояснили, что объединение в один лот 53 объектов города связано с тем, что это связано с целью оптимизации денежных средств бюджета. А также данная закупка осуществляется в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2017 год.

Объедение в одну закупку нескольких адресов города, преследует цель максимального эффективного производства работ в отдельный период времени. Дробление лота на отдельные части, исходя из возможности, позволить включиться в конкурентную борьбу наименее подготовленных претендентов или субъектов малого предпринимательства выльется заказчику в не освоение  бюджетного финансирования, срыв адресной программы и наименее эффективным расходованием бюджетных средств. Укрупненная программа по выполнению работ по освещению дворовых территорий многоквартирных домов в городе Смоленске на сегодняшний день наиболее эффективна и происходит в конкурентной борьбе с подрядчиками с устоявшейся материально-технической базой.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Комиссией установлено, что: начальная (максимальная) цена контракта не превышает 20 млн. рублей (7 313 156,20 руб.), заказчиком в рамках рассматриваемой закупки предусматривается выполнение работ по освещению дворовых территорий многоквартирных домов по 53 адресам, в пределах города Смоленска.

Таким образом размещение указанной закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Электромонтаж-67» на положения аукционной документации муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по освещению дворовых территорий многоквартирных домов в городе Смоленске в соответствии с подпрограммой «Формирование современной городской среды» на 2017 год в рамках реализации муниципальной программы «Содержание и ремонт объектов благоустройства города Смоленска» на 2016-2020 годы (извещение № 0163300029417000991) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны