Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №201/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №201/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> - представителя по доверенности от 17.11.2016, <…> - представителя по доверенности от 01.08.2018, <…> - представителя по доверенности от 14.09.2018;

от заявителя: <…> – представителя по доверенности от 20.09.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Инженерно-технический центр «Экология» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР), проектов Нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), проекта Санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), разработке паспортов отходов I-IV класса опасности (извещение №0163200000318004733),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ОАО «Инженерно-технический центр «Экология» (далее - Заявитель, Общество) следует, что признание ООО «Эко-Планета» победителем в результате проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0163200000318004733) является незаконным и необоснованным, действия аукционной комиссии нарушили права Заявителя.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 №0163200000318004733-2-1 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Планета», второе место заняло Открытое акционерное общество «Инженерно-технический центр «Экология».

На заседании Комиссии представитель ОАО «Инженерно-технический центр «Экология» указал, что в соответствии с Главным реестром лицензий РОСГИДРОМЕТА на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), ООО «Эко-Планета» имеет Лицензию 1691307 Р/2012/2139/100/Л, выданную 31.10.12 (бессрочно) «Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)», дающую право выполнять работы по подготовке и предоставлению потребителям аналитической и расчетной метеорологической информации и информации о загрязнении атмосферного воздуха.

При этом в соответствии с данной лицензией, ООО «Эко-Планета» не вправе выполнять предусмотренные контрактом работы по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов.

В связи с чем представитель Заявителя просил выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика пояснил, что п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к наличию в составе второй части заявки участника копии действующей лицензии, выданной участнику закупки, с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (при наличии таких приложений), на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления»; Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. От 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Аукционной документацией установлено требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии без декларирования конкретных пунктов лицензии.

Наличие аккредитованной испытательной лаборатории, которая проводит работы по измерениям показателей в пробах объектов Заказчика, не предусмотрено аукционной документацией.

В связи с вышеизложенным представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР), проектов Нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), проекта Санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), разработке паспортов отходов I-IV класса опасности и аукционная документация размещены 22.08.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 597 400,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 №0163200000318004733-2-1 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Планета», второе место заняло Открытое акционерное общество «Инженерно-технический центр «Экология». По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, были отклонены заявки ООО «Компания Эксперт» и ООО «Проектный Центр «ТЕРРА» в связи с несоответствием участников аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе - не представлена копия действующей лицензии, выданная участникам закупки, с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (при наличии таких приложений), на осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления»; Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 5 ст. 31 вышеуказанного закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 6 Информационной карты предметом закупки является «Выполнение работ по разработке проектов Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР), проектов Нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), проекта Санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), разработке паспортов отходов I-IV класса опасности».

Разработка проекта санитарно-защитных зон производится на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 №38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.04.2003, регистрационный номер <...> (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений, а также экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электро-магнитные поля (ЭМП), оценки риска здоровью населения.

В свою очередь деятельность по определению уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов, определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелио-геофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды, подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное) является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)» (далее – Постановление №1216), лицензия на выполнение указанных работ выдается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Также согласно п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

Согласно п. 2 Постановления №1216 деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):

а) определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

в) подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Данные пункты включаются в виде приложения в состав Лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

 Пунктом 14 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме (извещение №0163200000318004733): «Копия действующей лицензии, выданной участнику закупки, с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (при наличии таких приложений), на осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (Постановление № 1216); Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. От 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что аукционной документацией заявлено наличие у участника закупки вышеуказанной лицензии без декларирования конкретных пунктов приложения к лицензии.

Согласно п. 3.2.2. Государственного контракта подрядчик вправе заключать договоры с субподрядчиками с соблюдением требований п. 3.4 раздела 3 настоящего Контракта.

Таким образом, Исполнитель как своими силами и в полном объёме должен выполнять взятые на себя обязательства по исполнению контракта, так и при невозможности самостоятельного исполнения имеет право привлечь сторонние организации, лица и т.п. для выполнения полностью или частично обязательств по контракту.

Комиссией выявлено, что ООО «Эко-Планета» во второй части заявки на участие в электронном аукционе представило Лицензию 1691307 Р/2012/2139/100/Л, выданную 31.10.12 (бессрочно) «Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)», дающую право выполнять работы по подготовке и предоставлению потребителям аналитической и расчетной метеорологической информации и информации о загрязнении атмосферного воздуха (приложение, пункт «в»).

Следовательно, заявка ООО «Эко-Планета» соответствует требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектов Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР), проектов Нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), проекта Санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), разработке паспортов отходов I-IV класса опасности и Закона о контрактной системе.

В связи с вышеперечисленными фактами Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии, в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе и на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключить контракт с участником – Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Планета», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Инженерно-технический центр «Экология» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР), проектов Нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), проекта Санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), разработке паспортов отходов I-IV класса опасности (извещение №0163200000318004733) необоснованной.

 

           

            В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны