Решение б/н Решение по жалобе АО "Электроресурс" от 6 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-495/2024

 

02 августа 2024 года                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика - <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность);

- заявителя - АО «Э»: <…> (паспорт, доверенность),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу АО «Э»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2024 в адрес Смоленского УФАС России поступила жалоба АО «Э» (далее также Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГУП (далее также – Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку стеклотекстолита (извещение № 240001462200269 размещено на специализированной электронной площадке по адресу: https://www.astgoz.ru; извещение №32413805053 размещено в закрытой части сайта информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в описании предмета закупки неправомерно указан конкретный производитель – ООО «Б».

  

Заказчиком обжалуемой закупки является – ФГУП

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения Заказчика, установила следующее.

12.07.2024 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку стеклотекстолита (на официальном сайте специализированной электронной торговой площадке https://www.astgoz.ru – извещение № 240001462200269; в закрытой части сайта https://zakupki.gov.ru – извещение №32413805053).

Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом генерального директора ФГУП от 29.03.2024 №118 в соответствии с требованиями приказа ФСБ РФ от 24.01.2023 №39 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России» (далее – Положение о закупках), извещением о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение).

Согласно Извещению:

- начальная (максимальная) цена договора – 14 076 000,00 рублей с НДС;

- дата начала срока подачи заявок: 12.07.2024;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.07.2024 в 09:00 (время московское);

- дата рассмотрения и оценки заявок: не позднее 02.08.2024;

- дата проведения оценки (подведения итогов): не позднее 05.08.2024.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.07.2024 на участие в закрытом запросе предложений в электронной форме заявки подали 2 участника.

Заявка участника с порядковым номером 2 (идентификационный номер заявки 66560) признана несоответствующей требованиям, установленным в Извещении, поскольку предлагаемая к поставке продукция не соответствует требованиям раздела III Документации.

Заявка участника с порядковым номером 1 (идентификационный номер заявки 80612) признана соответствующей требованиям, установленным в Извещении, в связи с чем закупочной комиссией принято решение о заключении договора с участником закупки с порядковым номером 1 (идентификационный номер заявки 80612); ценовое предложение данного участника закупки составляет 13 032 000,00 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме является одним из способов проведения конкурентных закупок.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 31 Положения о закупках под запросом предложений в целях данного закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Закона.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктами 72, 73 Положения о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные правила описания предмета закупки определены в пункте 69 Положения о закупках.

 

Согласно пункту 5 Информационной карты предметом договора является поставка стеклотекстолита.

Разделом III Документации установлены требования к закупаемому товару, сведения о начальной (максимальной) цене товара, работы, услуг, являющихся предметом закупки, а именно:

 

п/п

Наименование продукции

ЕИ

Количество

Начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги без НДС, руб.

1

Стеклотекстолит фольгированный МИ 1222-2-35-1,5 1 кл (ООО «Б») ТУ 2296-001-00213060-94

кг

6 000

1 955,00

 

Данный раздел Документации также содержит обоснование закупки стеклотекстолита МИ-1222-2-35 1.5 1 КЛ. (ООО «Б) ТУ 2296-001-00213060-94, согласно которому «стеклотекстолит производства ООО «Б» обладает высоким качеством, что подтверждено в ходе использования указанного материала на протяжении долгих лет. Использование в качестве исходного сырья материалов ООО «Б» позволяет выстраивать технологический цикл производства изделий без риска выпусков некачественной продукции и гарантирует выполнение договорных обязательств в установленные сроки с необходимыми качественными характеристиками поставляемой продукции».

Согласно пояснениям Заказчика, ФГУП осуществляет деятельность по изготовлению газоаналитической продукции. Производственный процесс, обеспечивающий выпуск продукции собственного производства, обладающей определенными свойствами, функциями и спецификой используемого товара (включая его использование в рамках ГОЗ), в том числе на протяжении гарантийного срока продукции, требует использования только проверенных и сопоставимых между собой комплектующих изделий и материалов, предусмотренных конструкторской документацией, разработанной и утвержденной по результатам проведения технологических испытаний и многолетнего опыта применения.

Закупаемый материал используется Заказчиком в целях изготовления печатных плат для продукции собственного производства. Согласно конструкторско-технологической документации ФГУП в процессе производства подлежит использовать стеклотекстолит фольгированный МИ-1222-2-35 1,5 I кл. (ООО «Б») ТУ 2296-001-00213060-94, обладающий высоким качеством, подтвержденным в ходе его использования на протяжении долгих лет.

Ранее, в октябре 2023 года, по результатам проведения конкурентной закупки на поставку стеклотекстолита фольгированного МИ-1222-2-35 1,5 I кл. ТУ 2296-001- 00213060-94 между ФГУП и АО «Э» был заключен договор №53/1076 от 30.10.2023. В поставленной продукции (стеклотекстолит фольгированный МИ-1222-2-35 1,5 I кл. ТУ 2296-001-00213060-94 производства АО «Э») были выявлены дефекты, о которых было сообщено АО «Э».

Согласно результатам типовых испытаний, проведенных испытательным центром ФГУП(Акт от 15.03.2024) значения характеристики «Влагоустойчивость» стеклотекстолита производства АО «Э» не соответствуют требованиям ТИ00226247.25203.00003, что обуславливает невозможность применения данного стеклотекстолита при производстве продукции ФГУП.

Использование материалов, не предусмотренных документацией, или материалов сомнительного происхождения повлечет:

- увеличение материальных и временных затрат, связанных с проведением испытаний материалов на каждую партию продукции;

- значительное увеличению материальных и временных затрат, связанных с необходимыми исправлениями/доработками в случае отрицательных результатов испытаний, а также устранением дефектов продукции предприятия, произведенной с использованием таких материалов в рамках гарантийных обязательств предприятия, что, безусловно, негативно отразится на конкурентную способность и репутацию ФГУП.

 

Как было указано выше, согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Указанные в документации характеристики, предъявляемые к товару, определены Заказчиком исходя из его объективных потребностей.

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к поставляемому товару в равной мере относилось ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Установленные Заказчиком в извещении требования к поставляемому товару не препятствуют участию в закупке и поставщикам, и дилерам, в равной мере применяются ко всем участникам закупки.

Установлено, что согласно письму ЗАО «Завод «М» (держателя подлинника ТУ 2296-001-00213060-94) (исх. № 01-452 от 29.07.2024) право выпуска стеклотекстолита фольгированного марки МИ 1222 ТУ 2296-001-00213060-94 сторонним организациям, за исключением ООО «Б», не передавалось.

Согласно письму ООО «Б» (исх. № 528, от 31.07.2024) ООО «Б» является производителем композиционных материалов, в том стеклотекстолита фольгированного марки МИ-1222-2-35-1,5 1 кл по ТУ 2296-001-00213060-94; право производства и технология изготовления согласно ТУ 2296-001-00213060-94 приобретено ООО «Б» в 2019 году у держателя подлинника ЗАО «Завод «М». Согласно данному письму право выпуска продукции по ТУ 2296-001-00213060-94 третьим сторонам ООО «Б» не передавалось. Данная информация также подтверждается сведениями, опубликованными на сайте ФГБУ «Российский институт стандартизации» по адресу https://prodrf.gostinfo.ru/turegistry.

Из изложенного следует, что ООО «Б» является единственным правообладателем производства стеклотекстолита по ТУ 2296-001-00213060-94 на законных основаниях.

Заказчиком представлены сведения о том, что товар, предлагаемый АО «Э», не соответствует ТУ 2296-001-00213060-94. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах жалоба Заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Э» на действия единой комиссии заказчика – ФГУП при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку стеклотекстолита (извещение № 240001462200269 размещено на специализированной электронной площадке по адресу: https://www.astgoz.ru; извещение №32413805053 размещено в закрытой части сайта информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны