Решение б/н Решение по делу №204/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 09.01.2017;

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 01.02.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Смолтелеком» на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуги по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям (извещение №0163100006517000046)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Смолтелеком» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что Техническое задание аукционной документации обязывает оператора связи строить подземную проводную кабельную линию связи, даже при наличии возможности предоставить услугу по другому каналу связи, отличному от указанной в Техническом задании.

Кроме того в нарушение п.4 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчиком не был размещен ответ на запрос Общества о даче разъяснений положений аукционной документации.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи, с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о
контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по
контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги по
широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по
проводным сетям и аукционная документация размещены 11.08.2017 в единой
информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта - 64 616,94 руб.

1. Согласно ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в. судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном гл.6 данного закона, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона и аукционная документации размещены 11.08.2017 в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок 21.08.2017 в 9:00.

Следовательно участник электронного аукциона вправе был обжаловать аукционную документацию не позднее указанного времени.

Жалоба Заявителя исх. №0633-СМи от 22.08.2017 поступила в Смоленское УФАС России 24.08.2017 (вх. №1645/03), т.е. после срока обжалования аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного довод жалобы Общества на положения аукционной

документации на основании ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе не подлежит
рассмотрению, так как обращение Общества поступило в Смоленское УФАС России после окончания срока подачи заявок.

2. Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которой запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в п. 12 Информационной карты аукционной документации определен следующий порядок предоставления
участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: участник закупки вправе обратиться с запросом о разъяснении положений аукционной документации с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона и не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Ввиду того, что извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 11.08.2017, а срок окончания подачи заявок заканчивался 21.08.2017, запросы о разъяснениях положений аукционной документации могли быть поданы в период с 11.08.2017 по 17.08.2017.

Согласно представленным на рассмотрение жалобы сведениям 18.08.2017 в 16:18 заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос ООО «Смолтелеком» о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, запрос поступил в адрес заказчика позднее, чем за три дня до окончания срока подачи заявок, что в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе исключает обязанность заказчика предоставлять на него разъяснение положений документации об электронном аукционе.

В этой части жалоба признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

В силу п.11 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что п. 12 Информационной карты аукционной документации не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, что нарушает п.11 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.

Раздел 7 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, посвящен ответственности сторон контракта, в том числе штрафам, налагаемым при неисполнении или ненадлежащем исполнении сторонами условий контракта.

Согласно п.7.3, 7.6 проекта контракта размеры штрафов определяются в процентном отношении к цене контракта (2,5% и 10% соответственно).

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее Правила).

В силу п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая изложенное, проект контракта должен содержать размеры штрафов в виде фиксированной суммы, рассчитанные в порядке, установленном Правилами.

Комиссией установлено, что проект контракта не содержит размеры штрафов в виде фиксированной суммы, а определяются в процентном отношении к цене контракта (2,5% и 10% соответственно).

Таким образом, заказчиком допущены нарушения ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Смолтелеком» на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуги по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям (извещение №0163100006517000046) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводится в соответствии с ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч.5,8 ст.34, п.11 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на ограничение количества участников закупки.

4.  Заказчику при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, внести в проект контракта изменения исключающие нарушения ч.5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны