Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр Деловой Информации» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 205/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

09 августа 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

при участии представителей

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) (далее – Комиссия) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Центр Деловой Информации» (вх. № 1586/03 от 02.08.2011) на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Демидова Смоленской области и уполномоченного органа – Отдела по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации МО «Демидовский район» Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора по оказанию транспортных услуг по доставке угля для нужд МБОУ СОШ № 1 г. Демидова Смоленской области (извещение № 0163300043812000022),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Центр Деловой Информации» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии указано следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № 0163300043812000022 на право заключения гражданско-правового договора по оказанию транспортных услуг по доставке угля для нужд МБОУ СОШ № 1 г. Демидова Смоленской области 24.07.2012 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пп. 11.1 п. 11 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон №149-ФЗ), электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

При этом в извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок указано, что подача котировочных заявок посредством факсимильной связи, в виде электронного сообщения по электронной почте не допускается.

Из установленного требования следует, что котировочные заявки в форме электронного документа подавать нельзя. Данное обстоятельство ущемляет права Общества, в части того, что у заявителя не имеется возможности подачи котировочной заявки в письменной форме.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию внести соответствующие изменения в извещение о проведении запроса котировок.

Представители уполномоченного органа - <…> (далее – представители ответчика) пояснили Комиссии, что не согласны с доводами заявителя в связи с нижеследующим.

В извещении о проведении запроса котировок № 0163300043812000022 указано, что подача котировочной заявки посредствам факсимильной связи, в виде электронного сообщения по электронной почте не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно п. 10 и пп. 11.1п. 11 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ соответственно:

- электронное сообщение – это информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

- электронный документ – это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Таким образом, понятия «электронное сообщение» и «электронный документ» являются различными.

В то же время, при передаче информации посредством факсимильной связи или по электронной почте особую значимость приобретают вопросы идентификации и подлинности документов.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 149-ФЗ, правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с пп. 7.1.1 п. 7.1 Инструкции по делопроизводству Администрации МО «Демидовский район» Смоленской области, утвержденной Постановлением Администрации МО «Демидовский район» Смоленской области № 303 от 01.09.2011, обмен документами в электронном виде ведется в системе электронного документооборота.

Постановлением № 38 от 01.02.2012 в целях организации ведения в Администрации МО «Демидовский район» Смоленской области электронного документооборота  (безбумажного) с использованием электронной цифровой подписи, повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области и контроля исполнительной дисциплины введена в промышленную эксплуатацию интегрированная система электронного документооборота Администрации МО «Демидовский район» Смоленской области. Документ, подписанный электронной цифровой подписью, признается равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью.

Учитывая, что запрета представления котировочных заявок в форме электронных документов в извещении не содержится, то представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказовпризнать жалобу ООО «Центр Деловой Информации» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Центр Деловой Информации» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Демидова Смоленской области и уполномоченного органа – Отдела по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации МО «Демидовский район» Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора по оказанию транспортных услуг по доставке угля для нужд МБОУ СОШ № 1 г. Демидова Смоленской области (извещение № 0163300043812000022), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении запроса котировок № 0163300043812000022 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.07.2012.

Полный перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о запросе котировок, содержится в ст. 43 Закона о размещении заказов.

В силу п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Часть 2 ст. 46 Закона о размещении заказов гласит, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком во исполнение требований п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, установлена форма котировочной заявки, согласно которой заявка должна быть подписана уполномоченным представителем участника размещения заказа.

В соответствии со ст. 3 Федеральному закону от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи), электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Электронная цифровая подпись, согласно данной статье, это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона об электронной цифровой подписи, электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Под электронным сообщением, в соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ, понимается информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

В то же время, вышеуказанным законом (пп. 11.1 п. 11) выделяется понятие электронный документ, который представляет собой документированную информацию, представленную в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Под документированной информацией, согласно п. 11 ст. 2 данного закона, понимается зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Следовательно, электронное сообщение и электронный документ, полученный посредством электронной связи, - неравнозначные понятия.

Как следует из анализа положений Федерального закона № 149-ФЗ и Закона об электронной цифровой подписи, документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, подписанный электронно-цифровой подписью считается электронным документом. При этом электронно-цифровая подпись это реквизит исключительно электронного документа, а не электронного сообщения, следовательно, заявки могут быть приняты заказчиком, уполномоченным органом только в форме электронных документов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком в разделе «Информация о запросе котировок» извещения о проведении обжалуемого запроса котировок указано, что «Подача котировочных заявок в письменной форме осуществляется по адресу: Отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области, 216240, Смоленская область, г. Демидов, ул. Коммунистическая, д. 10. Котировочные заявки подаются по рабочим дням с 8-00 до 17-00 часов (обед с 13-00 до 14-00 часов) по московскому времени в течение всего срока приема котировочных заявок. Участник размещения заказа должен представить котировочную заявку по форме №1. Сведения, представляемые участниками размещения заказа в котировочной заявке, должны быть заполнены по всем пунктам. Котировочная заявка, подаваемая в письменной форме, должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Подача котировочной заявки по средствам факсимильной связи, в виде электронного сообщения по электронной почте не допускается. Если при указании участником размещения заказа в котировочной заявке (форма №1) цены услуг будет расхождение между цифрами и прописью, то предпочтение будет отдано сумме, выраженной прописью. Котировочная заявка подается в срок, указанный в настоящем извещении. Участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается».

Как указывалось выше (ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов) Закон о размещении заказов обязывает заказчика, уполномоченного органа осуществлять прием заявок в письменной форме или в форме электронного документа.

Комиссией в ходе проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении запроса котировок не установлено требований, запрещающих участникам размещения заказа подачу котировочных заявок в форме электронных документов. При этом указание на запрет подачи котировочных заявок в форме электронных сообщений заказчиком не противоречит действующему законодательству в сфере размещения заказов, так как не любое электронное сообщение является электронным документом.

Кроме того, в извещении о проведении данного запроса котировок указан адрес электронной почты уполномоченного органа (demidov@admin.smolensk.ru), который осуществляет размещения данного заказа, что указывает на возможность приема заявок в форме электронных документов.

Следовательно, довод заявителя, касающегося того, что заказчиком, уполномоченным органом исключена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, признан Комиссией необоснованным.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

На участие в проведении обжалуемого запроса котировок было подано 6 заявок (МУП «Аграрник», МУП «Янтарь», ООО «АвтоЗЭС», ООО «Авто ЗЭС-1», ООО «Комплекс Плюс», ООО «Синтез»).

Участники размещения заказа с номерами, 3 (ООО «АвтоЗЭС», с предложением о цене договора - 380000,00 руб.), 4 (ООО «Авто ЗЭС-1», с предложением о цене договора - 388861,00 руб.), 5 (ООО «Комплекс Плюс», с предложением о цене договора - 348000,00 руб.) 6 (ООО «Синтез», с предложением о цене договора - 388861,00 руб.) правомерно допущеныединой комиссией к участию в запросе котировок, так как котировочные заявки данных участников размещения заказа полностью соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Участник размещения заказа с номером 1 (МУП «Аграрник», с предложением о цене договора - 344839,00 руб.) правомерно допущен единой комиссией к участию в запросе котировок и признан его победителем.

Комиссия установила, что заявка под номером 2 (МУП «Янтарь») правомерно (в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов) отклонена единой комиссией, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.08.2012, так как предложенная в котировочной заявке цена договора (406203,00 руб.) превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок (388861,00 руб.).

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр Деловой Информации» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г. Демидова Смоленской области и уполномоченного органа – Отдела по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации МО «Демидовский район» Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора по оказанию транспортных услуг по доставке угля для нужд МБОУ СОШ № 1 г. Демидова Смоленской области (извещение № 0163300043812000022), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны