Решение б/н Решение по делу 205/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 205/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

26  августа  2016 года                                                                                                  г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

- <…>

 

-  руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика:  <…> – председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (распоряжение 18.05.2012 №333 - р); <…>представителя по доверенности от 25.08.2016 №281; <…>представителя по доверенности от 25.08.2016 №280; <…>представителя по доверенности от 25.08.2016 №279;

представители заявителя не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика – Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги и  проезжей части улиц города Сафоново Смоленской области (извещение № 0163300035016000047)

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Стройинвест» (далее также – Заявитель, Общество)  следует следующее:

–  в  документации об аукционе заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара;

– в  аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;

–  в  нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  в размещенных в единой информационной системе разъяснениях положений документации об электронном аукционе  заказчиком не был указан предмет запроса;

–  заказчик не установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов,  подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, указанным в п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.07.2015 № 99;

–  в проекте контракта установлено излишнее требование о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия;

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 05.08.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 546 891 руб., 58 коп.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Значения показателей требуемых к использованию при выполнении работ материалов определены заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в п. 18 Информационной карты аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены заказчиком не в соответствии с действующей редакцией ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно указано на необходимость предоставления сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании его производителя, в связи с чем в действиях заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе также должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Изучив положения аукционной документации, Комиссия Управления установила, что она не содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем данные доводы заявителя также являются обоснованными.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в размещенных заказчиком 12.08.2016 в единой информационной системе разъяснениях положений документации об электронном аукционе не указан предмет запроса, что нарушает требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.  Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В п. 20 Информационной карты аукционной документации заказчиком на основании  ч. 2, 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки о  наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При этом, в данном пункте Информационной карты также определены документы,

которые необходимо предоставить в подтверждение соответствия участника закупки установленным дополнительным требованиям, следовательно, доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. «11.7 проекта контракта определено, что «в  случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязан в течение 3 рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта в соответствии с требованиями настоящего Контракта».

В Законе о контрактной системе отсутствует запрет на установление заказчиком в проекте  контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия, в связи с чем доводы заявителя в данной части, по мнению Комиссии являются необоснованными.

Вместе с тем, выявленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика не повлияли на результат электронного аукциона.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика – Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги и  проезжей части улиц города Сафоново Смоленской области (извещение № 0163300035016000047) обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе;
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе;
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат аукциона.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны