Решение б/н Решение по жалобе ООО «БКС Лайт» (вх. № 446/03 от 06.08.2012... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №209/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

13 августа 2012 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «БКС Лайт» исх. №60 от 06.08.2012 (вх. № 446/03 от 06.08.2012) на действия аукционной комиссии государственного заказчика –  ГУ «Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам во втором полугодии 2012 года подгузников (извещение №0263100000212000117),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «БКС Лайт»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  членом Комиссии Смоленского УФАС России указано на нарушение  аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По-мнению заявителя, Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 02.08.2012, а именно не соответствие требованиям п.4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме – в заявке участника не указан конкретный показатель срока годности подгузников, участник указал срок годности – более 70%.

В качестве требования заказчиком в аукционной документации установлено, что остаточный срок годности подгузников должен быть не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.

Общество в заявке на участие в аукционе указало, что срок годности товара будет более 70%, чем удовлетворило требование заказчика о сроке годности поставляемого товара.

Указание точного срока годности товара в заявке не представляется возможным в силу того, что неизвестно, какую партию товара поставит производитель товара. Общество может лишь согласовать с производителем, что остаточный срок годности поставляемого товара должен быть не менее того или иного временного периода, как в данном  случае было сделано нашей организацией.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие  в открытом аукционе  при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании изложенного в жалобе, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России признать решение аукционной комиссии  по отказу в допуске ООО «БКС Лайт»  необоснованным и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.

Техническое задание аукционной документации было сформировано с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов  и рекомендаций Фонда социального страхования Российской Федерации по требованию к сроку и объему предоставленных гарантий качества товара.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Таким образом, заказчиком в техническом задании аукционной документации  было установлено требование к сроку годности подгузников – не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.

Членами аукционной комиссии 02.08.2012 рассмотрены на соответствие требованиям и условиям аукционной документации первые части заявок участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «БКС-Лайт» отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку не указан конкретный показатель в отношении срока годности подгузников, а именно участник указал показатель «более 70%», который не является конкретным.

Довод заявителя о невозможности указания точного срока годности подгузников из-за неизвестности представители ответчика считают несостоятельным, а действия Единой городской комиссии законными и обоснованными и просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «Фасад».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «БКС Лайт» на действия аукционной комиссии государственного заказчика –  ГУ «Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам во втором полугодии 2012 года подгузников (извещение №0263100000212000117), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

20.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0263100000212000117  о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является

поставка инвалидам во втором полугодии 2012 года подгузников.

Согласно положениям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании  указанной правовой нормы в техническом задании были установлены значения требуемого к поставке товара – подгузников SENI или эквивалент, в числе которых срок годности подгузников – не менее 70% от установленного начала срока годности изделий.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.08.2012 от участников размещения заказа было подано 5 заявок.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «БКС Лайт») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  по причине не соответствия заявки требованиям п.4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке отсутствует конкретный показатель в отношении срока годности подгузников, указано более 70%.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов пункта 4 Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен был указать в своем предложении в отношении срока годности требуемых к поставке подгузников конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (не менее 70%).

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в заявке Общества в отношении срока годности указан показатель более 70%,  который соответствует значению, установленному в документации, однако не является конкретным, поскольку не позволяет точно определить, товар с каким сроком годности будет поставлен заказчику.

Отношения хозяйствующих субъектов не могут служить обоснованием довода заявителя о невозможности указания точного срока годности товара в заявке на участие в открытом аукционе.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, поскольку в заявке ООО «БКС Лайт» отсутствовал конкретный показатель в отношении срока годности предлагаемого к поставке товара, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о правомерности отклонения первой части заявки Общества.

Следовательно, доводы заявителя признаны Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов несостоятельными, а жалоба – необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 4 правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 02.08.2012.

Заявка участника размещения заказа под номерам 3 соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации и правомерно допущена к участию в открытом аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «БКС Лайт» на действия аукционной комиссии государственного заказчика –  ГУ «Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам во втором полугодии 2012 года подгузников (извещение №0263100000212000117), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны