Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №21/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 05.03.2018;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ПроТифло» на положения документации об электронном аукционе на поставку оборудования (доступная среда), а также монтаж, настройка товара и обучение сотрудников работе с товаром для нужд СОГБУ МФЦ (извещение № 0163200000318000401),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «ПроТифло» (далее – Заявитель, Общество) следует, что под совокупность характеристик закупаемого товара, в частности, по приемнику мобильному с ЖК-дисплеем, подходит только один товар одного производителя, что ограничивает количество участников закупки и нарушает положения ст. 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования (доступная среда), а также монтаж, настройка товара и обучение сотрудников работе с товаром для нужд СОГБУ МФЦ и аукционная документация размещены 21.02.2018  в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 412 000,00 руб.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что согласно Техническому заданию аукционной документации к поставке требуется Комплект беспроводной системы вызова помощника.

В данный комплект входит приемник мобильный с ЖК-дисплеем со следующими техническими характеристиками:

- вес приемника без элементов питания -  не более 100 г;

- габаритные размеры приемника -  не более 120мм х70мм х 30 мм (длина х ширина х высота);

- символьный дисплей, на котором в текстовом виде отображается месторасположение кнопки вызова, с которой поступает сигнал: наличие;

- индикация принятого сигнала (месторасположение кнопки вызова, с которой поступает сигнал) в виде текста на русском языке: наличие;

- подсветка экрана дисплея – зеленая: наличие;

- число строк экрана дисплея: не менее 2-х;

- количество символов в одной строке: не менее 16;

- общее максимальное количество символов на дисплее: не менее 32;

- количество клавиш управления и настройки – не менее 4 и не более 5

- тип клавиш управления – тактовые, без фиксации, с ходом нажатия не более 0,7мм;

- подтверждение включения устройства – визуальное, звуковое и вибрационное;

- подтверждение отключения устройства – визуальное и вибрационное;

- привлечение внимания пользователя звуковым сигналом, вибрацией и миганием подсветки ЖК-дисплея: наличие;

- режим “часы”: наличие;

- режим “будильник”: наличие;

- режим “календарь”: наличие;

- формат индикации времени – ЧЧ:ММ:СС (часы:минуты:секунды);

- формат индикации даты – ДД-ММ-ГГГГ (день-месяц-год);

- питание приемника - не более 2 аккумуляторов  ААА  и сетевой адаптер  (входит в комплект поставки);

- фиксация крышки батарейного отсека – винтовая;

- индикатор заряда аккумуляторов приемника: наличие;

- количество уровней индикации разряда аккумулятора – не менее 7;

- защита от непреднамеренного нажатия кнопок – наличие;

- зарядка аккумуляторов приемника при питании от сетевого адаптера: наличие;

- возможность заряда приемника во включенном состоянии – наличие;

- возможность заряда приемника в выключенном состоянии – наличие;

- автоматическое отключение зарядного устройства по окончании процесса заряда – наличие;

- рабочая частота не более 433,92 МГц (разрешенный частотный диапазон);

- дальность на прямой видимости от кнопки вызова до приемника, при отсутствии радиопомех, метров - не менее 100;

- цвет корпуса – белый или молочный или бежевый (указать).

В соответствии п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа данной нормы Закона следует, что она не предусматривает обоснования значимости для Заказчика каждой характеристики товара.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а также не обязывает его устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что предметом электронного аукциона является поставка оборудования (доступная среда), а также монтаж, настройка товара и обучение сотрудников работе с товаром для нужд СОГБУ МФЦ, а не их производство.

В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, из пояснений представителя Заказчика, состав комплекта поставки, в том числе и по позиции приемник мобильный с ЖК-дисплеем, был описан заказчиком в соответствии с его потребностью.

В силу ч. 1 ст.1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками (приемник мобильный с ЖК-дисплеем), не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Следует отметить, что заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о том, что требования документации ограничивают количество участников закупки. Также не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у Заявителя или иного участника электронного аукциона возможности приобрести требующийся к поставке товар.

Кроме того, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

Комиссия также отмечает, что при установлении признаков нарушения Закона о контрактной системе имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что на участие в аукционе в электронной форме подано 5 заявок, что является доказательством отсутствия ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к товару, в том числе по позиции приемник мобильный с ЖК-дисплеем в аукционной документации, не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПроТифло» на положения документации об электронном аукционе на поставку оборудования (доступная среда), а также монтаж, настройка товара и обучение сотрудников работе с товаром для нужд СОГБУ МФЦ (извещение № 0163200000318000401) необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны