Решение б/н Решение по делу № 211/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

       

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 04.09.2017, <…> представителя по доверенности от 04.09.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна по ул. Центральной, ул. Кузнецова и ремонт асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Энтузиастов в г. Ярцево Смоленской области (извещение № 0163300012917000115)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Профит-плюс» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что заказчик ненадлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (с 16.08.2017 по 31.08.2017 9:00), тем самым нарушил ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, п.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации в части сроков подачи заявок.

В связи с изложенным Заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в г. Ярцево Смоленской области и аукционная документация размещены 01.08.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 731 328,25 руб.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 01.08.2017 в 14:25 (время московское).

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе оканчивался 16.08.2017 в 9:00 (время московское).

Комиссией установлено, что в соответствии с информацией размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком были внесены и опубликованы изменения в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона, в части установления новых сроков подачи заявок: дата и время начала подачи заявок с 16.08.2017г.  08 часов 30 минут. Дата и время окончания подачи заявок - 31.08.2017 в 09 часов 00 минут.

Согласно требованиям ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 данного закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу статьи 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно части 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данной жалобы, так как срок подачи заявок, предусмотренный специальным законом, то есть Законом о контрактной системе, установленный в ст. 63, заказчиком не сокращено. Так, для подачи заявок, как предусмотрено ст. 63 Закона о контрактной системе, отведено более чем 15 календарных дней (16.08.2017 – 31.08.2017).

Более того, формальное несоблюдение норм гражданского кодекса при  расчете срока подачи заявок по обжалуемому аукциону также ни привело к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, сам Заявитель при желании мог участвовать в данном аукционе подав заявку, что следует из того, что Заявителем подана жалоба до окончания срока подачи заявок.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна по ул. Центральной, ул. Кузнецова и ремонт асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Энтузиастов в г. Ярцево Смоленской области (извещение № 0163300012917000115) необоснованной.

 

         В соответствии с частью 9 статьей 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны