Решение б/н Решение по делу №214/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности     № 23;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 09.08.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной по ул. Кутузова, в районе жилого дома № 15 в г. Смоленске (извещение № 0163300029417001011)

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ООО «Профит-плюс» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему.

1. Указанные в аукционной документации требования к применяемым материалам ограничили возможность участия Общества в качестве поставщика, так как для предоставления им надлежащего предложения и согласия выполнения работ по заданным критериям, ему необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее;

2. Заказчиком установлен срок оплаты выполняемых работ с нарушением Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной по ул. Кутузова, в районе жилого дома № 15 в г. Смоленске и аукционная документация размещены 16.08.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 464 300,00 руб.

1. В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в Приложении аукционной документации сформировано Техническое задание, в котором указаны материалы, используемые для выполнения работ и их эксплуатационные характеристики в виде максимальных и минимальных значений, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием также установлено, что материалы, используемые для выполнения работ должны соответствовать нормативным документам – ГОСТам.

Диапазонные значения показателей материалов, используемые при выполнении работ, установлены в связке со словосочетанием «не более», «не менее», которые содержаться в столбце «Требуемые значения показателей», в этом же столбце указывается и их предельная величина (максимальная и минимальная) и соответствие ГОСТ.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в случае указания участником закупки диапазонных значений показателей используемых материалов в пределах ГОСТ, также будет расценено как соответствующее требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, участники закупки вправе представить и конкретные показатели используемых материалов и диапазонные значения, соответствующие значениям в пределах ГОСТов и иных стандартов.

В связи с этим довод заявителя, считается не обоснованным.

2. В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 3.1 проекта контракта, прилагаемого к документации об электронном аукционе, установлено, что промежуточная оплата выполненных работ производится в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) за отчетный период (месяц) при условии представления Подрядчиком в адрес заказчика в полном объёме перечня документации, указанной в приложении 3 к настоящему контракту, на расчётный счёт Подрядчика, указанный в п. 16 настоящего контракта.

В соответствии с п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Сходным образом определен предмет договора строительного подряда, а также контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Так, согласно пункту 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с п. 2 ст.763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Комиссией установлено, что оплата по контракту производится после подписания сторонами акта выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение 15 банковских дней.

Таким образом, довод о нарушении заказчиком ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной по ул. Кутузова, в районе жилого дома № 15 в г. Смоленске (извещение № 0163300029417001011) необоснованной.

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны