Решение б/н Решение по делу № 215/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности № 23;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 09.08.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Черняка Георгия Евгеньевича на положения аукционной документации, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной по ул. Кутузова, в районе жилого дома № 15 в г. Смоленске (извещение № 0163300029417001011)

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ИП Черняка Георгия Евгеньевича (далее – Заявитель) сводится к следующему.

1. Указанные в аукционной документации требования к применяемым материалам ограничили возможность участия ИП Черняка Георгия Евгеньевича в качестве подрядчика, так как для предоставления им надлежащего предложения и согласия выполнения работ по заданным критериям, ему необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.

2. В ряде пунктов (14, 15, 20) аукционной документации указаны ГОСТы недействующей редакции.

3. В пунктах 23, 24 Технического задания аукционной документации, заказчиком установлена несуществующая единица измерения сечения кабелей «мм».

В связи с вышеизложенным заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи, с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной по ул. Кутузова, в районе жилого дома № 15 в г. Смоленске и аукционная документация размещены 16.08.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 464 300,00 руб.

1. В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с иной информацией должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3, 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что согласно п.4 Инструкции участникам закупки аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 21 Информационной карты, в котором указано, что участники закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно, указанному, Комиссия определила, что требование о наличии материалов используемых при выполнении работ до заключения контракта и требования о необходимости предоставления участниками электронного аукциона копий сертификатов (паспортов) качества завода изготовителя на материалы в аукционной документации не установлено.    

В Приложении аукционной документации сформировано Техническое задание, в котором указаны материалы, используемые для выполнения работ и их эксплуатационные характеристики в виде максимальных и минимальных значений, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием также установлено, что материалы, используемые для выполнения работ должны соответствовать нормативным документам – ГОСТам.

Диапазонные значения показателей материалов, используемые при выполнении работ, установлены в связке со словосочетанием «не более», «не менее», которые содержаться в столбце «Требуемые значения показателей», в этом же столбце указывается и их предельная величина (максимальная и минимальная) и соответствие ГОСТ.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в случае указания участником закупки диапазонных значений показателей используемых материалов в пределах ГОСТ, также будет расценено как соответствующее требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, участники закупки вправе представить и конкретные показатели используемых материалов, и диапазонные значения, соответствующие значениям в пределах ГОСТов и иных стандартов.

В связи с этим довод заявителя, считается не обоснованным.

2. Комиссия, изучив довод заявителя и пояснения ответчиков, установила следующее.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1), а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Из раздела II Технического задания «Требования к качеству работ» аукционной документации следует, что все работы должны быть выполнены в соответствии со СНиПами, ГОСТами, техническими регламентами, требованиями законодательства РФ.

Согласно Техническому заданию в пунктах 14, 15, 20 заказчиком прописано следующее:

 

п/п

Наименование товара

(материала)

Технические характеристики

Наименование показателей товара (материала)

Требуемое значение показателей

Единицы измерения

1

2

3

4

5

14

Бетон тяжелый

Класс прочности бетона

В3,5

 

Морозостойкость

не ниже F150

 

Водонепроницаемость

не ниже W6

 

ГОСТ 26633-2012

соответствие

 

15

Бетон тяжелый

Класс прочности бетона

В15

 

Морозостойкость

не ниже F150

 

Водонепроницаемость

не ниже W6

 

ГОСТ 26633-2012

соответствие

 

20

Труба полиэтиленовая ПЭ 80 SDR-17,6

Номинальный наружный диаметр

 

63

мм

Номинальная толщина стенки трубы

3,6

мм

Относительное удлинение при разрыве

не менее 350

%

Изменение длины труб после прогрева

не более 3

%

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20°С при начальном напряжение в стенке трубы 10,0 МПа

 

 

не менее 100

 

 

ч

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С при начальном напряжении в стенке трубы 4,6 МПа

 

 

не менее 165

 

 

ч

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С при начальном напряжении в стенке  трубы 4,0 МПа

 

 

не менее 1000

 

 

ч

Термостабильность труб при 200°С

не менее 20

мин

ГОСТ Р 50 838-95

соответствие

 

 

По пунктам 14,15 «Бетон тяжелый» Комиссия установила, что ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установленный заказчиком с 01.09.2016 заменен на ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», а ГОСТ Р 50838-95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» с 01.01.2011 изменен на ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия».

          Так же Комиссия определила, что ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» и ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» содержат идентичные значения одних и тех же показателей технических характеристик применяемых материалов.

Исходя из вышесказанного, участник закупки при подаче заявок мог определить, что значения показателей технических характеристик прописанных в ГОСТах указанных в аукционной документации полностью соответствуют показателям действующих государственных стандартов.

Кроме того, наличие ссылок на недействующие ГОСТы не препятствовало участникам подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации, не ограничило круг участников аукциона и не нарушило требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

3. Согласно Техническому заданию аукционной документации, заказчиком в пункте 23 кабель ВВГнг, 24 АВБШв указаны технические характеристики данных кабелей в наименовании показателя «сечение» установлена единица измерения в «мм».

Согласно, ГОСТу 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 И 3 кВ. Технические условия» сечение токопроводящих жил кабелей измеряется в «мм²».

Как следует из другого ГОСТа 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» также имеют единицу измерения сечения кабелей «мм²».

Из пояснений заказчика следует, что при составлении аукционной документации в вышеуказанных пунктах (23, 24) в Техническом задании была допущена техническая ошибка (опечатка) в части наименования показателя товара (материала) «сечение».

Комиссия установила, что значения 4x10 для кабеля ВВГнг и 4x16 кабеля АВБШв соответствует показателю диаметра кабеля, который в свою очередь измеряется в «мм».

Соответственно показатель диаметра кабеля соответствует действующим государственным стандартам.

Следовательно, можно сделать вывод, что вышеуказанная техническая ошибка (опечатка) допущенная заказчиком никак не ограничила возможность участия в электронном аукционе потенциальных подрядчиков.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Черняка Георгия Евгеньевича на положения аукционной документации, муниципального заказчика – МКУ «Строитель», уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной по ул. Кутузова, в районе жилого дома № 15 в г. Смоленске (извещение № 0163300029417001011) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны