Решение б/н Решение по жалобе жалобу ОАО «Смоленскоблгаз» на действия ед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по материалам дела №216/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

14 августа 2012 года                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Смоленскоблгаз» (исх № 1-8/2548 от 07.08.2012) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Финансового управления Администрации МО «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующих сетей водопровода протяженностью 6,0 км в д. Замыцкое Вязищенского сельского поселения» (извещение №0163300003012000002),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Смоленскоблгаз» (далее – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение единой комиссией уполномоченного органа действующего законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Общество подало заявку на участие в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 30.07.2012 ОАО «Смоленскоблгаз» отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что в заявке не указан конкретный сорт «Боярышника» применяемого при работах по благоустройству, указанный в сметном расчете «ЛРС», являющийся непосредственной частью аукционной документации.

Заявитель не согласен с принятым единой комиссией решением ввиду нижеследующего.

Согласно п. 15 Информационной карты, первая часть заявки должна включать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.

В Техническом задании аукционной документации отсутствует перечень применяемых при выполнении работ товаров, материалов.

В свою очередь в Техническом задании указано, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалентные материалы указанным в документации об аукционе в случае, если документация об аукционе не содержит параметров эквивалентности данные параметры определяются в соответствии с действующим ГОСТ на данный материал или товар.

Указание на то, что при озеленении участка предусмотрена посадка кустарников-саженцев, а именно боярышника, содержится только в локальной смете № 05-001.

Существует более 200 видов боярышника. Однако в данной смете предусмотрено использование только трех видов боярышника: Сливолистный, однопестичный Компакта, средний Паульс Скарлет. При этом, по мнению Троцкой М.С., в аукционной документации отсутствуют такие показатели/характеристики боярышника, как диаметр кроны, высота, цветение, плоды, форма листьев и пр.).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующих сетей водопровода протяженностью 6,0 км в д. Замыцкое Вязищенского сельского поселения», и на безопасность и техническое исполнение данных работ не будет влиять, какой боярышник при этом будет использоваться.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был дать только согласие на выполнение работ в соответствии со сметой.

ОАО «Смоленскоблгаз» в первой части заявки дало согласие и приняло на себя обязательства выполнить работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в т. ч. проектно-сметной документацией.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия единой комиссии в части отказа ОАО «Смоленскоблгаз» в допуске к участию в торгах необоснованными, выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказа путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2012.

Представители уполномоченного органа <…> (далее - представители ответчика) по сути жалобы пояснили следующее.

Довод заявителя о том, что единая комиссия оказала Обществу в допуске к участию в торгах неправомерно, представители ответчика считают необоснованным ввиду нижеследующего.

В п. 15 Информационной карты установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при  условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.

Согласно п. 10 Информационной карты, исполнитель контракта должен выполнять работы по предмету аукциона в соответствии с требованиями Документации об аукционе, проектно-сметной документации, в полном соответствии с видами и объемами работ, указанными в техническом задании Части IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,  с применением системы контроля выполняемых работ. Вместе с тем п. 11 Информационной карты установлено, что Объемы, виды выполняемых работ, требования к выполняемым работам определены  в проектно-сметной документации, Части IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (техническом задании).

Из вышеприведенных положений аукционной документации видно, что объемы работ содержатся (помимо Технического задания) также в проектно-сметной документации.

В Техническом задании имеется ссылка на то, что участник размещения заказа в праве предложить эквивалентные материалы указанным  в документации об аукционе, в случае если документация об аукционе не содержит параметров эквивалентности данные параметры определяются в соответствии с действующим ГОСТ на данный материал или товар.

Документация об аукционе представляет из себя определенное количество разделов, к которым относятся, в том числе, Инструкция участникам размещения заказа и сметные расчеты, в которых установлены конкретные показатели применяемого товара и показатели эквивалентности.

В локальной смете предусмотрено, что при озеленении участка должен быть использован боярышник (сорта на выбор участника размещения заказа: Сливолистный, Однопестичный Компакта, средний Паульс Скарлет), показатели которого установлены в ч. 7 Инструкции участникам размещения заказа.

Ссылка заявителя на то, что использование боярышника не влияет на параметры безопасности работ не состоятельна, так как работы по благоустройству являются неотемлемой частью работ по реконструкции водопровода.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать конкретный сорт используемого боярышника с конкретными характеристиками, установленными в документации об аукционе.

Заявитель в первой части заявки выразил только согласие на выполнение работ по предмету контракта, в этой связи единая комиссия отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного представители ответчика считают жалобу ОАО «Смоленскоблгаз» не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Смоленскоблгаз» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Финансового управления Администрации МО «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующих сетей водопровода протяженностью 6,0 км в д. Замыцкое Вязищенского сельского поселения» (извещение №0163300003012000002), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

26.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение № 0163300003012000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2012 на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 7 заявок. Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 6, 7 отказано в допуске к участию в торгах.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером  1 (ОАО «Смоленскоблгаз») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.3 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что в первой части его заявки не указан конкретный сорт «Боярышника», применяемого при работах по благоустройству, указанный в сметном расчете «ЛРС», являющимися непосредственной частью аукционной документации.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующих сетей водопровода протяженностью 6,0 км в д. Замыцкое Вязищенского сельского поселения».

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа указанных правовых норм следует, что при установлении требований к выполняемым работам при которых используется товар определяющее значение имеют потребности заказчика, а не возможности потенциальных подрядчиков.

При этом Закон о размещении заказов не обязывает заказчика обосновывать свои потребности в товарах, работах, услугах, а также установление тех или иных технических характеристик в отношении закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что сведения (технические характеристики в виде диапазонов, конкретных показателей) о применяемых при выполнении работ материалах, товарах содержатся в проектно-сметной документации (частью которой является локальный сметный расчет), Инструкции участникам размещения заказа.

Так, в позициях 4 и 5 локальной сметы №05-001 «Озеленение» при выполнении работ по благоустройству территории предусмотрено использование боярышника. При этом указан перечень сортов данного боярышника (Сливолистный, Однопестичный Компакта, средний Паульс Скарлет), которые являются одним из показателей этого товара.

Из смысла данного предложения следует, что заказчику требуется один из вышеперечисленных (на выбор участника размещения заказа) сортов боярышника.

В ч. 7 Инструкции участникам размещения заказа заказчиком, уполномоченным органом установлены в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов дополнительные характеристики боярышника в виде диапазонов и конкретных показателей: диаметр кроны и высота в условиях средней полосы: высота от 3 до 7 метров. Цветение: цветки белые, собраны в щитки, цветет в мае-июне, после распускания листьев. Плоды: округлые с 1 косточкой ярко-красные, съедобные, созревают в сентябре. Листва: листья небольшие, темно-зеленые с 3-5 лопастями, осенью окрашиваются в оранжево-красные тона. Особенности роста и выращивание: медленнорастущий. Почва: к почвам не требователен, предпочитает известковые. Свет: светолюбив. Влага: засухоустойчив. Морозостойкость: высокая.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 15 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условия, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при улови размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании.

В п. 10 Информационной карты, установлены следующие требования к качеству и техническим характеристикам работ: «Исполнитель контракта должен выполнять работы по предмету аукциона в соответствии с требованиями Документации об аукционе, проектно-сметной документации, в полном соответствии с видами и объемами работ, указанными в техническом задании Части IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,  с применением системы контроля выполняемых работ. Вместе с тем, согласно п. 11 Информационной карты, объемы, виды выполняемых работ, требования к выполняемым работам определены  в проектно-сметной документации, Части IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (техническом задании)».

Участник размещения заказа вправе предложить эквивалентные материалы указанным в документации об аукционе, в случае если документация об аукционе не содержит параметров эквивалентности данные параметры определяются в соответствии с действующим ГОСТ на данный материал или товар (п. 2 «Требования к выполнению работ» Технического задания).

Требования, предъявляемые к описанию участниками размещения заказа поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, содержатся в п. 3.4.1 Инструкции участникам размещения заказа, согласно которому «Описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, требования к результатам работ, осуществляется в соответствии с требованиями части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Таким образом, с учетом требований законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, установленные в аукционной документации показатели материалов используемых при выполнении работ, в том числе боярышника (сорт, высота, цветение, плоды, листья, особенности роста и выращивания, почва, свет, влага, морозостойкость) должны быть выражены в виде конкретных значений.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участники размещения заказа в первых частях своих заявок должны были указать конкретные показатели товаров, материалов применяемых при выполнении работ по предмету контракта (в частности, при выполнении основных видов работ: трубы полиэтиленовые разных диаметров (80 SDR 13,6; 63 SDR 17,6 (С) и пр.), тройники полиэтиленовые неравнопроходные, отводы, втулки поливинилхлоридные разных диаметров (от 40 до 110 мм) и пр.; при выполнении работ по благоустройству территории – боярышник (сорт, высота, цветение, плоды, листья и пр.).

Участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ОАО «Смоленскоблгаз») в первой части заявки представил только согласие на выполнение работ, без указания конкретных показателей применяемых материалов, товаров, представление которых предусматривалось аукционной документацией (в том числе сведения, о таком применяемом при выполнении работ по благоустройству территории товаре, как боярышник).

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации, и единая комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

По аналогичному основанию, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Довод заявителя, касающийся того, что использование при выполнении работ по благоустройству территории конкретный сорт боярышника не влияет на безопасность и техническое исполнение работ по реконструкции существующих сетей водопровода признан Комиссией необоснованным, так как выполнение работ по благоустройству территории является одним из этапов выполнения работ по предмету торгов и использование боярышника рекомендовано Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований». При этом указание конкретного сорта боярышника обусловлено потребностями заказчика, изложенными в аукционной документации.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> указал в первой части своей заявки перечень сортов боярышника (Сливолистный, Однопестичный Компакта, средний Паульс Скарлет). В этой связи из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить, какой сорт боярышника будет им использоваться при выполнении указанных работ. Кроме того, в заявке не представлены конкретные показатели боярышника, представление которых предусматривалось аукционной документацией (морозостойкость, плоды, листья и пр.).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> указал в первой части заявки характеристики боярышника (саженцы боярышника обыкновенного, развитые, крупные кусты с открытой и закрытой корневой системой для посадки в живую изгородь весной и осенью), не соответствующие характеристикам, установленным в аукционной документации (сорт (Сливолистный, Однопестичный Компакта, средний Паульс Скарлет), диаметр кроны и высота в условиях средней полосы: высота от 3 до 7 метров. Цветение: цветки белые, собраны в щитки, цветет в мае-июне, после распускания листьев. Плоды: округлые с 1 косточкой ярко-красные, съедобные, созревают в сентябре. Листва: листья небольшие, темно-зеленые с 3-5 лопастями, осенью окрашиваются в оранжево-красные тона. Особенности роста и выращивание: медленнорастущий. Почва: к почвам не требователен, предпочитает известковые. Свет: светолюбив. Влага: засухоустойчив. Морозостойкость: высокая).

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 4 и 7, указали в первых частях своих заявок применяемые, при выполнении работ по предмету контракта материалы/товары не в полном объеме (отсутствует позиция «Боярышник»).

На основании изложенного, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6, 7 не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, единая комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказов с порядковым номером 5 полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и единая комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, в адрес заказчика и уполномоченного органа от участников размещения заказа не поступало (в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов) запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, подавая заявки на участие в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа тем самым согласились на условия аукционной документации.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Смоленскоблгаз» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Финансового управления Администрации МО «Темкинский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Реконструкция существующих сетей водопровода протяженностью 6,0 км в д. Замыцкое Вязищенского сельского поселения» (извещение №0163300003012000002), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны