Решение б/н Решение по жалобе ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» б/н (вх. №1650 /... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №218/03-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

16  августа 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» б/н (вх. №1650 /03 от 10.08.2012) на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска,  уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь). Новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000485),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» (далее – заявитель, Общество), озвученной  представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, поскольку первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, п. 4 Информационной карты, а именно:

- характеристики товаров по позициям «стационарный газоанализатор для КНС», «не горючая изоляция», «задвижка чугунная клиновая (короткая)» сопровождаются словом «или»;

-  отсутствует конкретный показатель предлагаемого к использованию товара по позиции «задвижка клиновая фланцевая с выдвижным шпинделем» в отношении показателя «масса» (сопровождается словом «не более»).

Общество с  принятым решением Единой городской комиссии не согласно.

Заказчиком в разделе «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации были установлены показатели необходимого для использования при выполнении работ  стационарного  газоанализатора для КНС, измеряющего газы: кислород, метан, сероводород, аммиак, углекислый газ и  обеспечивающего отсчет результатов измерения в цифровой форме с индикацией единиц измерения в зависимости от измеряемого газа в мг/м3, мг/дм3 или об.%.

Обществом по данной позиции технического задания было указано, что газоанализатор должен обеспечивать непосредственный отсчет результатов измерения в цифровой форме с индикацией единиц измерения (мг/м3, мг/дм3 или об.%). Единицы измерения зависят от определяемых компонентов и указаны конкретно, соответствуют потребности заказчика.

В отношении «не горючей изоляции» Общество в заявке указало, что одна сторона мата покрыта сеткой с ячейками 25 мм из гальванизированной или нержавеющей проволоки. Указание точного материала, из которого будет выполнена сетка не представляется возможным, поскольку с производителем  данного товара на момент подачи заявки нельзя согласовать конкретный вид материала, используемый для изготовления сетки.

Кроме этого, для заказчика не имеет принципиального значения, из какого материала будет выполнена указанная сетка.

По позиции технического задания «задвижка чугунная клиновая (короткая)» в заявке указано, что комплект поставки – задвижка без штурвала или удлинительного штока. Данная комплектация является стандартной, устанавливаемой заводом-изготовителем,  и соответствует потребности заказчика непосредственно в задвижке с такой комплектацией.

В отношении «задвижки клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем» заказчиком в Техническом задании был установлен необходимый показатель массы задвижки ­– 22 кг. Обществом был направлен запрос о разъяснении  положений  аукционной документации,  поскольку  модели задвижек, имеющие конкретную массу, требуемую заказчику не были известны. Общество, не получив в ответ на указанный запрос информацию о конкретной модели задвижки, требуемой заказчику,  в заявке указало массу наиболее подходящей по указанным в техническом задании характеристикам задвижки 30с41нж – «не более 25». Данная характеристика установлена заводом-изготовителем и Общество при составлении заявки ориентировалось на данные, предоставляемые изготовителем товара.

Таким образом, представитель заявителя считает, что заявка Общества содержит сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в разделе «Показатели товаров (материалов)» Технической части аукционной документации  установлены требования к используемым  товарам при выполнении работ и установлены показатели, используемые для определения соответствия используемых товаров потребностям заказчика.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, (раздел «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Изучив заявку с порядковым номером 1 (ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ») Единая городская комиссия установила, что первой части заявки по позиции технического задания «не горючая изоляция» Общество указало, что одна сторона мата покрыта сеткой с ячейками 25 мм из гальванизированной или нержавеющей проволоки, по позиции  «Задвижка чугунная клиновая (короткая)» указано, что комплект поставки – задвижка без штурвала или удлинительного штока. Такое указание по данным позициям характеристик товаров (материалов) не является конкретным, поскольку из данного предложения участника не следует, из какого конкретно материала будет выполнена сетка для мата, что будет конкретно включать в себя комплект поставки в отношении задвижки.

В заявке участника по позиции технического задания «не горючая изоляция» отсутствует конкретный показатель (указано не более 25), соответствующий значению, установленному в аукционной документации – 22.

Представитель ответчика согласился с доводами заявителя в отношении характеристик стационарного газоанализатора для КНС и указал, что в протоколе рассмотрения заявок допущена ошибка, по данной позиции заявка соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, представитель ответчика считает действия Единой городской комиссии законными и просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска,  уполномоченного органа – Администрации города при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь). Новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000485), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

12.07.2012 извещение № 0163300029412000485 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 5 заявок участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2012 участнику с номером 1 (ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ») отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, поскольку первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, п.4 Информационной карты, а именно:

- характеристики товаров по позициям «стационарный газоанализатор для КНС», «не горючая изоляция», «задвижка чугунная клиновая (короткая)» сопровождаются словом «или»;

-  отсутствует конкретный показатель предлагаемого к использованию товара по позиции «задвижка клиновая фланцевая с выдвижным шпинделем» в отношении показателя «масса» (сопровождается словом «не более»).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по расширению и реконструкции канализации.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 данного Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 4 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которыми предусмотрено согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Следовательно, в первой части заявки участник размещения заказа должен указать предлагаемые им конкретные значения показателей товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данной правовой нормой заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в разделе «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации были установлены требования к товарам (материалам), в том числе к стационарному газоанализатору для КНС, не горючей изоляции, задвижке чугунной клиновой (короткой), задвижке клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем, необходимым для выполнения работ, а также их показатели для определения соответствия потребностям заказчика.

В частности в отношении «не горючей изоляции» в указанном разделе установлено: «Производится из каменной ваты на основе базальтовых пород. Одна сторона мата покрыта сеткой с ячейками 25 мм из гальванизированной или нержавеющей проволоки. Мат прошивается гальванизированной или нержавеющей проволокой».

В заявке Общества, в отношении не горючей изоляции аналогично указано, что одна сторона мата покрыта сеткой с ячейками 25 мм из гальванизированной или нержавеющей проволоки. Мат прошивается гальванизированной или нержавеющей проволокой».

Такое указание в заявке Общества характеристик изоляции (в отношении проволоки) не является конкретным, поскольку из данного предложения участника не следует, из какого конкретно материала будет изготовлена проволока, покрывающая мат.

Обязанность указания конкретных показателей, следовательно, и конкретных характеристик товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, возложена на участника размещения заказа законом.

В отношении «задвижки клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем DN-50» заказчиком установлена требуемая масса задвижки ­– 22 кг.

В заявке участника предлагается для использования при выполнении работ задвижка 30с41нж, в отношении массы которой указано «не более 25».

Данный показатель массы является также не конкретным, что нарушает требование  пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты документации об указании конкретного показателя, соответствующего значению, установленному в документации.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

П. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что по указанным основаниям заявка Общества была правомерно отклонена Единой городской комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Доводы заявителя в этой части признаны необоснованными.

Кроме этого, в отношении стационарного газоанализатора для КНС в техническом задании установлены виды необходимых для измерения газов – кислород, метан, сероводород, аммиак, углекислый газ, диапазоны измерений и показаний определяемых компонентов, а также указано, что газоанализатор должен обеспечивать непосредственный отсчет результатов измерения в цифровой форме с индикацией единиц измерения (мг/м3, мг/дм3 или об.%) химической формулы контролируемого газа, номера канала.

Из анализа данных положений Технической части документации в отношении стационарного газоанализатора следует, что  в зависимости от определяемых компонентов различны единицы их измерения (мг/м3, мг/дм3, об.%), следовательно, потребности заказчика соответствует газоанализатор с индикацией всех трех единиц измерения (в зависимости от определяемых компонентов).

В заявке Общества аналогично указано, что газоанализатор обеспечивает отсчет результатов измерения в цифровой форме с индикацией единиц измерения (мг/м3, мг/дм3 или об.%).

Комиссия Смоленского УФАС России соглашается в доводом представителя заявителя в отношении данного показателя, поскольку указание предлога «или» в отношении единиц измерения не ведет к неопределенности предложения участника и соответствует потребности заказчика. Доводы заявителя в этой части обоснованны.

В отношении  задвижки чугунной клиновой (короткой) в технической части документации установлено: «Комплект поставки задвижка без штурвала или удлинительного штока».

Аналогично в отношении комплекта поставки указано в заявке участника, что соответствует потребности заказчика непосредственно в задвижке с такой комплектацией.

В связи с чем  доводы  заявителя в данной части являются также обоснованными.

Однако, учитывая то, что участнику правомерно отказано по позициям не горючая изоляция и задвижка клиновая фланцевой с выдвижным шпинделем DN-50 принятое Единой городской комиссией решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа является законным и обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, поскольку первые части заявок данных участников не содержат сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного закона, п.4 Информационной карты, а именно отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров при выполнении работ (показатели характеристик товаров в заявках с номерами 3,4,5 сопровождаются словами «должен», «не более», «не менее», «или», в заявке с номером 6 – словами «следует изготовлять»,  «следует принимать»).

Изучив заявку участника с порядковым номером 3, Комиссия Смоленского УФАС России установила, что в данной заявке отсутствуют конкретные показатели по следующим позициям:

  • cтержневые циклические решетки (в отношении числа гребенок очистки стержней указано не менее 3 шт);
  • оповещатель охранно-пожарный комбинированный (в отношении массы указано не более 1,5 кг);
  • вентиляторы крышные (в отношении среднего срока службы указано не менее 12).

Участник с порядковым номером 4 по позиции не горючая изоляция в первой части заявки указал  характеристики изоляции (в отношении проволоки) не являющиеся конкретными (указано, что одна сторона мата покрыта сеткой с ячейками 25 мм из гальванизированной или нержавеющей проволоки. Мат прошивается гальванизированной или нержавеющей проволокой).

Из данного предложения участника не следует, из какого конкретно материала будет изготовлена проволока, покрывающая мат.

В заявке участника с порядковым номером 5 также отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации, а именно, в позиции заявки cтержневые циклические решетки (в отношении числа гребенок очистки стержней указано не менее 3 шт., в отношении гарантии для механических частей указано не менее 24 мес., гарантия для электрических частей – не менее 12 мес).

Участником размещения заказа с порядковым номером 6 по позиции балки железобетонные по ГОСТ 28737-90 в первой части заявки  (пп.1.2.6 п. 93) указано, что для армирования балок следует принимать арматурную сталь следующих видов и классов:

- в качестве напрягаемой арматуры - стержневую термомеханически упрочненную классов Ат-IVK, Ат-VCK по ГОСТ 10884, горячекатаную стержневую класса А-IV по ГОСТ 5781 и стержневую класса А-IIIв, изготовленную из арматурной стали класса А-III по ГОСТ 5781 упрочнением вытяжкой с контролем значений напряжения и предельного удлинения;

- в качестве ненапрягаемой арматуры - стержневую термомеханически упрочненную класса Ат-IVC по ГОСТ 10884, горячекатаную стержневую класса А-III по ГОСТ 5781 и обыкновенную арматурную проволоку классов Вр-I по ГОСТ 6727 и Врп-I по ТУ 14-4-1322.

Однако такое указание в заявке Общества, дублирующее положения Технического задания и ГОСТ 28737-90 «Балки фундаментные железобетонные для стен зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий» не является конкретным, поскольку из данного предложения участника не следует конкретный вид (класс) арматурной стали, применяемый для армирования предлагаемых для выполнения работ балок.

Из вышесказанного следует, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако в нарушение требований  данной правовой нормы в протоколе рассмотрения 

первых частей заявок от 09.08.2012 не указаны  положения заявок участников с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Следовательно, Единой городской комиссией нарушено требование ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска,  уполномоченного органа – Администрации города при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь). Новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000485), необоснованной.

2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны