Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №218/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…>.- представителя по доверенности от 22.10.2018;

от заявителя представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Базис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» (извещение № 0163200000318005861),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Базис» (далее - Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией Заказчика, необоснованно не были применены положения Постановления Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289).

В связи с чем Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» (извещение                                                   № 0163200000318005861) и аукционная документация размещены 18.09.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 870 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение № 0163200000318005861)  от 27.09.2018 на участие в закупке было подано пять заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено пять участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0163200000318005861 от 01.10.2018 предложения о цене контракта поданы 4 участниками закупки (порядковые номера заявок 2, 4, 1, 3, предложения которых, ранжированы по мере возрастания).

Предложение о наиболее низкой цене контракта поступило от участника закупки с порядковым номером заявки 2: 478 500.00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0163200000318005861 от 04.10.2018 заявки 4 участников закупки (ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Фарм-Инновации», ООО «Базис», ООО «Сигма Групп» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 данного закона.

В соответствии с извещением №0163200000318005861 о проведении электронного аукциона объектом закупки является «Поставка лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» - МНН Меропенем.

Указанный препарат входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 №2323-р.

В Извещении, п. 34 Информационной карты условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств установлены в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены указанным выше Постановлением.

Пунктом 1 Постановления №1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  1. содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  1. не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных п. 1 Постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 2 Постановления №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 14 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на лекарственные препараты, указанные в Приложении № 1 к Информационной карте и документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара (или его копия), выдаваемый в порядке, установленном приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 №29 или от 21.12.2015 №93).

В целях реализации Постановления № 1289 приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации №93 от 21.12.2015 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение).

В соответствии с п. 1.1 раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд – это документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой (торгово-промышленная палата в Российской Федерации, имеющая право выдавать сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1, которые предусмотрены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009) (далее - ТПП) участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

На основании п. 3.1 Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно п. 3.7 Положения сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в п. 3.8 Положения. В соответствии с п. 3.8 Положения на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.

Пунктами 6.1, 6.3 раздела 6 Положения определено, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары. Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В ходе анализа заявок участников закупки: ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Фарм-Инновации», ООО «Базис», ООО «Сигма Групп» Комиссией Смоленского УФАС России было установлено следующее.

Участниками закупки ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Фарм-Инновации» к поставке предложен лекарственный препарат иностранного происхождения.

Заявитель – ООО «Базис» не является производителем товара-лекарственного препарата Меропенем, требуемого к поставке по условиям электронного аукциона, поэтому не имеет оригинала сертификата формы СТ-1, но, как заинтересованное лицо (участник закупки), имеет право получить заверенную производителем копию данного сертификата.

В связи с чем, участником закупки ООО «Базис» к поставке предложен товар российского происхождения, однако, сведения о стране происхождения товара Обществом надлежащим образом подтверждены не были ввиду следующего.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем наряду с иными документами представлена копия регистрационного удостоверения           № ЛП-000187 выданного на имя ПАО «Красфарма»; место нахождения держателя регистрационного удостоверения: 660042, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, зд. 2; производитель - ПАО «Красфарма» и заверенная копия сертификата формы СТ-1 №8015000007, выданного на имя ОАО «Красфарма»; изготовитель: ОАО «Красфарма», Россия; место нахождения: 660049, г. Красноярск, ул. Кирова, д. 26.

Таким образом, между представленным ООО «Базис» регистрационным удостоверением № ЛП-000187 и сертификатом формы СТ-1 №8015000007 выявлено несоответствие в части наименований производителя лекарственного препарата и их места нахождения, а также наименования заявителя на чье имя выдан сертификат формы СТ-1.

Участником закупки ООО «Сигма Групп» представлена не заверенная должным образом копия сертификата формы СТ-1 №8134000059, выданного «Щелковской торгово – промышленной палатой» производителю ООО «Компания «Деко».

Согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 заверенная копия документа должна содержать подпись лица, заверяющего документ, которая в свою очередь включает наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия) – такой подписи в представленных сертификатах СТ-1 ООО «Сигма Групп» не имеется.

Заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, отклоняются при наличии всех условий, установленных п. 1 Постановления № 1289, в совокупности. В рассматриваемом случае вся необходимая совокупность условий для применения Постановления № 1289 отсутствовала.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае, так как ООО «Базис», ООО «Сигма Групп» надлежащим образом не подтвердили страну происхождения товара сертификатом СТ-1, совокупность условий, установленных п. 1 Постановления №1289, не была выполнена.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовало основание отклонять заявки участников закупки предложивших к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранных государств.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе и требований применения Постановления №1289.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Базис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» (извещение № 0163200000318005861),  необоснованной. 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны