Решение б/н Решение по жалобе ООО СПК «РемСтройАльянс» на действия аукци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 219/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

16 августа 2012 года                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО СПК «РемСтройАльянс» (исх. № 56 от 10.08.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту детского отделения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» в 2012г. в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы в соответствии с соглашением от 01.04.2011 г. (извещение № 0163200000312002363),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО СПК «РемСтройАльянс» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312002363 и документация об аукционе 06.07.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2012 Обществу отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части его заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: «Плитки керамические для полов гладкие глазурованные» - трапециидальность, кривизна поверхности.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 Информационной карты и п. 8 Инструкции участникам размещения заказа, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к данной Информационной карте (Раздел «Применяемые материалы». Характеристики материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен выразить свое согласие на использование товара и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), который указан в Техническом задании или указать марку товара, являющегося эквивалентом товару, указному в аукционной документации в соответствии с установленными техническими характеристиками этого товара.

ООО СПК «РемСтройАльянс» в первой части заявки выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, т.е. фактически предоставило сведения, представление которых предусмотрено ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, первая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

На основании изложенного, ООО СПК «РемСтройАльянс» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия аукционной комиссии, в части отказа ему в допуске к участию в торгах, неправомерными.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснила следующее.

06.07.2012 в соответствии с ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены Главным управлением на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 4 Информационной карты, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 к настоящей Информационной карте (Раздел «Применяемые материалы». Характеристики материалов.) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

27.07.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 02.08.2012 был составлен соответствующий протокол.

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 7 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа -несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренным п. 4 Информационной карты (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: «Плитки керамические для полов гладкие глазурованные» - трапециидальность, кривизна поверхности).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона.

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика  и уполномоченного органа, соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО СПК «РемСтрой Альянс» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту детского отделения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» в 2012г. в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы в соответствии с соглашением от 01.04.2011 (извещение № 0163200000312002363), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 06.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 8 заявок. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 6, 7, 8 отказано в допуске к участию в торгах. Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 5 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО СПК «РемСтройАльянс») отказано в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа в связи с тем, что участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: «Плитки керамические для полов гладкие глазурованные» - трапециидальность, кривизна поверхности.

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по текущему ремонту детского отделения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы в соответствии с соглашением от 01.04.2011.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Приложение № 1 к Информационной карте), где указаны требования к применяемым при выполнении работ материалам (без указания на товарный знак) в соответствии со своими потребностями.

Пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО СПК «РемСтройАльянс») в первой части заявки по позиции «Плитки керамические для полов гладкие глазурованные» указал технические характеристики предлагаемой при выполнении работ плитки не в полном объеме, а именно не представлены сведения в отношении трапециидальности (косоугольности) и кривизны поверхности плитки.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2012.

По аналогичному основанию аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (в первой части его заявки не представлены сведения: по позиции «Краска масляная» - связующая основа олифа; по позиции «Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с краном настольным, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным» - размеры умывальника).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> в первой части заявки представил значения применяемых материалов (представление которых предусматривалось Техническим заданием) в сопровождении слов «не более» (позиция «Линолеум» - истираемость факт не более 10.00 г/м2; позиция «Трубы напорные из полиэтилена высокого давления тяжелого типа» - наружный диаметр не более 75 мм и пр.) и «не менее» (позиция «Сталь листовая окрашенная» - толщина покрытия не менее 200 мкм и пр.). Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить материалы с какими техническими характеристиками будет использовать данный участник размещения заказа при выполнении работ по предмету торгов.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> в первой части заявки указал значение номинальной толщины покрытия стали листовой окрашенной (50 мкм) не соответствующее значению номинальной толщины покрытия данной стали, установленного в Техническом задании аукционной документации (не менее 200 мкм).

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2 и 5 в первых частях своих заявок по позиции «Трубы напорные из полиэтилена высокого давления тяжелого типа» перечислили не все предусмотренные аукционной документацией размеры труб, которые должны применяться при выполнении работ по предмету торгов (в заявках указали наружный диаметр труб 75 мм, а требовалось трубы с наружными диаметрами 20, 25, 40, 75 мм).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> в первой части заявки не указал технические характеристики применяемых при выполнении работ труб диаметров 20, 25, 40 мм, представление которых предусматривалось аукционной документацией (характеристики: срок службы, адаптация к грунтам, наличие коррозии и пр.).

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> по позиции «Сталь листовая окрашенная» указал значение ее стойкости к механическим повреждениям (тест Табера) в виде диапазона (10-12 мг). Следовательно, из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить, сталь листовая с какой стойкостью к механическим повреждениям будет им использоваться при выполнении работ.

Таким образом, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказа, и аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа под номерами 1, 6, 8.

В то же время, аукционная комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 5 нарушила требования:

- п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в части допуска участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 5);

- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в части допуска к участию в торгах участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> );

так как поданные данными участниками размещения заказа заявки на участие в обжалуемых торгах не соответствуют (по вышеуказанным основаниям) требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО СПК «РемСтройАльянс» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту детского отделения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» в 2012г. в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы в соответствии с соглашением от 01.04.2011 г. (извещение № 0163200000312002363), необоснованной.

2.       Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.       Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем:

- аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу отменены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2012, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание № 38/219-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

16 августа 2012 года                                                                                                        г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 16 августа 2012 года №219/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО СПК «РемСтройАльянс» (исх. № 56 от 10.08.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту детского отделения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» в 2012г. в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы в соответствии с соглашением от 01.04.2011 г. (извещение № 0163200000312002363), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту детского отделения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» в 2012г. в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы в соответствии с соглашением от 01.04.2011 г. (извещение № 0163200000312002363), а именно:

  1. Аукционной комиссии, государсвтенному заказчику – ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ», уполномоченному органу – Главному управлению государсвтенного заказа Смоленской области отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2012, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.08.2012.
  2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены аукционной комиссией, государсвтенным заказчиком, уполномоченным органом вышеуказанных протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов.
  3. Аукционной комиссии провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.
  4. Аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2012 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны