Решение б/н Решение по делу №219/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №219/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 декабря 2015 года                                                                                    г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель

Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

При участии представителей:

 

от ответчика (государственного заказчика): <…> – представителя ФГБОУ ВПО СмолГУ (доверенность от 17.12.2015 б/н);

<…> - представителя ФГБОУ ВПО СмолГУ (доверенность от 17.12.2015 б/н);

 

от заявителя – ООО «Голос» было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;

 

от заинтересованного лица: <…> – представителя ООО «ЛайтСтрой» (доверенность от 16.12.2015 б/н);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Голос» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общежития №4 (извещение №0363100001015000032),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Голос» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии <…> следует, что документация об электронном аукционе не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать поданную жалобу обоснованной и обязать заказчика устранить нарушение законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, указали, что отсутствие дополнительных требований не влечёт за собой ограничение количества участников закупки и позволяет Обществу подать заявку на участие в электронном аукционе.

Представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Голос» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 30.11.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта –  19 919 993 руб., 00 коп.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об  обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества, по следующим основаниям.

 

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации,  а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99) при выполнении строительных работ, включённых в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупок:  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Участники закупки должны подтвердить своё соответствие, указанным дополнительным требованиям, предоставив следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки относится к коду ОКДП 45.45. начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

Таким образом, заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Однако, вышеуказанные требования Заказчиком в аукционной документации не установлены, что является нарушением ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в числе которых требование о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией. Вместе с тем, в документации об электронном аукционе, в нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указанное требование к участникам аукциона заказчиком не установлено.

 

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 23 Информационной карты установлено следующее:  «В течение  двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации об электронном аукционе  будут размещены в единой информационной системе (на официальном сайте). Дата начала срока предоставления разъяснений: с момента опубликования Извещения. Дата окончания срока подачи запросов на разъяснение: не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Дата окончания срока предоставления разъяснений: не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в  аукционе».

Таким образом,  государственным заказчиком в аукционной документации установлен порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, однако не указаны даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Голос» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общежития №4 (извещение № 0163200000315005629) обоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 1, 4 ст. 31, п. 11 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

предписание №50-219/ГЗ-Ж-15

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

18 декабря 2015 года                                                                                              

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

-  руководитель Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 18.12.2015 №229/15-ГЗ/Ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Голос» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общежития №4 (извещение № 0363100001015000032), а также по результатам проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

           1. Государственному заказчику – ФГБОУ ВПО СмолГУ устранить нарушение законодательства о контрактной системе путём внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушения ч. 1, 4  ст. 31, п. 11 ч. 1, ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» – обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.

3. Государственному заказчику и оператору электронной площадки в срок до 31.12.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 и п. 2 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны