Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное Б... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №135/11-ГЗ Ж

24 июня 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ФГУП «Росте-хинвентаризация - Федеральное БТИ» (вх. № 2276/03 от 17.06.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципаль-ного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по пла-нировке и межеванию застроенных территорий в городе Смоленске (извещение №0163300029411000232),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (далее – заяви-тель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов, указано на нарушение Единой городской комиссией уполномоченного органа – Администрации города Смоленска законода-тельства в сфере размещении заказов.
05.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163300029411000232 о проведении открытого конкурса и конкурсная докумен-тация.
Из доводов заявителя следует, что 06.06.2011 ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» была подана заявка на участие в открытом конкурсе на право за-ключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по планировке и межеванию застроенных территорий в городе Смо-ленске (извещение №0163300029411000232). При этом, по мнению заявителя, дан-ная заявка соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и требовани-ям конкурсной документации, однако протоколом рассмотрения заявок №0163300029411000232-2 от 09.06.2011 ФГУП «Ростехинвентаризация - Федераль-ное БТИ» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что:
1. В составе заявки участника размещения заказа отсутствует действующее свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий.
2. Заявка подана с нарушением требований части 3.3 статьи 25 Закона о раз-мещении заказов.
Заявитель считает, что данный отказ в допуске к участию в открытом аукцио-не в электронной форме является неправомерным и необоснованным, так как в со-ставе конкурсной заявки имелась копия свидетельства о допуске к работам по вы-полнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного 16.07.2009 саморегулируемой ор-ганизацией Некоммерческое партнерство содействия развитию инженерно-изыскательной отрасли «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве» (да-лее – СРО), с приложением-перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым член СРО ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» имеет свидетельство.
В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 №240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномо-ченным Федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано свидетельство, действуют до 01.01.2011.
С 01.07.2010 вступил в действие Приказ Минрегионразвития России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изыскани-ям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, ка-питальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ №624), которым внесены изменения в Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Во исполнение Приказа №624 СРО было выдано ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» При-ложение к свидетельству о допуске к работам по выполнению инженерных изыска-ний, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строитель-ства 01-N-№0141 от 16.07.2009. Указанное Приложение содержит перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строи-тельства, наименование которых соответствуют наименованиям видов работ в Пе-речне, утвержденном Приказом №624. Приложение является неотъемлемой частью Свидетельства о допуске, без которого Свидетельство недействительно. Таким об-разом, замена СРО Приложения к Свидетельству о допуске фактически является за-меной Свидетельства и подтверждает право ФГУП «Ростехинвентаризация - Феде-ральное БТИ» на выполнение работ по инженерным изысканиям.
Также заявитель указывает, что требования части 3.3 статьи 25 Закона о раз-мещении заказов при подаче конкурсной заявки также были соблюдены в полном объеме. Все листы заявки на участие в открытом конкурсе были прошиты и прону-мерованы. Заявка содержала опись документов, входящих в ее состав. Все докумен-ты заявки были скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны ли-цом, уполномоченным участником размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, заявитель, просит признать решение Единой го-родской комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения заявок на уча-стие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на вы-полнение работ по разработке проектной документации по планировке и межеванию застроенных территорий в городе Смоленске (извещение №0163300029411000232).
Представитель Администрации города Смоленска, Новичков Сергей Юрьевич (далее – ответчик), по сути жалобы пояснил, что заявка под номером 2 (заявка ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») подана с нарушением требова-ний части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно: содержит докумен-ты, подписанные ненадлежащим лицом, а также скрепленные печатью, не являю-щейся печатью участника размещения заказа. К тому же, в составе заявки участника размещения заказа отсутствует действующее свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий.
Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям пункта 8.16 Ин-формационной карты и статьи12 Закона о размещении заказов, вследствие чего Еди-ная городская комиссия на основании части 2 статьи 27 Закона о размещении зака-зов отказала в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муни-ципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по планировке и межеванию застроенных территорий в городе Смоленске (извеще-ние №0163300029411000232) данному участнику размещения заказа.
Учитывая вышеуказанное, ответчик просит признать жалобу ФГУП «Росте-хинвентаризация - Федеральное БТИ» необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО ФГУП «Ростехинвентаризация - Феде-ральное БТИ» (вх. № 2276/03 от 17.06.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при прове-дении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на вы-полнение работ по разработке проектной документации по планировке и межеванию застроенных территорий в городе Смоленске (извещение №0163300029411000232), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения от-крытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив конкурсную документацию, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
05.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163300029411000232 о проведении открытого конкурса и конкурсная докумен-тация.
Согласно части 2 статьи 27 «Порядок рассмотрения заявок на участие в кон-курсе» Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом конкурсе по основаниям, которые указаны в статье 12 данного Закона.
Первая часть статьи 12 Закона о размещении заказов гласит о том, что участ-ник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в статье 11 Закона о размеще-нии заказов, и непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 этого же Закона.
Одним из требований статьи 11 Закона о размещении заказов к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требовани-ям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, яв-ляющихся предметом торгов.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов, исходя из норм, закрепленных в частях 1, 8 статьи 55.8, статье 52 и части 1 ста-тьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришла к выводу о том, что единственным надлежащим доказательством, подтверждающим соответст-вие участника размещения заказа требованиям, установленным законом к лицам, выполняющим работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капиталь-ного строительства, является свидетельство о допуске к указанным видам работ, так как данный вид работ входит в перечень, установленный Приказом Минрегионраз-вития от 30.12.2009 №624, и требует выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к указанному виду работ.
Также Комиссией было установлено, что ФГУП «Ростехинвентаризация - Фе-деральное БТИ» было выдано саморегулируемой организацией в области инженер-ных изысканий Свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №01-N-№0141-1 от 20.08.2010 взамен представленного в заявке ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Свидетельства №01-N-№0141 от 16.07.2009. Следовательно, Учреждение представило в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе копию недействующего Свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а это означает, что отказ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в допуске к участию в открытом кон-курсе по данному основанию правомерен.
В части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено следующее. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкур-се должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том за-явки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав докумен-тов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким уча-стником размещения заказа.
Документы, входящие в состав заявки ФГУП «Ростехинвентаризация - Феде-ральное БТИ» были подписаны лицами (не директором ФГУП «Ростехинвентариза-ция - Федеральное БТИ» ..., а его 1-ым заместителем … и начальником отдела по управлению персоналом ...), которые не были уполномочены участником размеще-ния заказа на совершение подобных действий от его имени. К тому же, документы, входящие в состав заявки скреплены печатью не самого участника размещения зака-за – ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации», а его Смолен-ского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Таким образом, заявка ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» содержит нарушения части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, следовательно, отказ ФГУП «Рос-техинвентаризация - Федеральное БТИ» в допуске к участию в открытом конкурсе по данному основанию также правомерен.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной доку-ментации, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (це-ны лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информа-цию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах то-варов, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Камеральной проверкой, проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска выявлено нарушение ч. 2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, а именно, не было указано обоснование начальной (максимальной) цены в конкурсной документации.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав доводы заявителя и ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (вх. № 2232/03 от 15.06.2011) (вх. № 2276/03 от 17.06.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контрак-та на выполнение работ по разработке проектной документации по планировке и межеванию застроенных территорий в городе Смоленске (извещение №0163300029411000232), необоснованной.
2. Признать действиях муниципального заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов – в документации об открытом конкурсе не указа-но обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3. Предписание государственному заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения обжалуемого открытого конкур-са.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны