Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№22/17-18.1/Ж

 

1 августа 2017 года                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>, руководитель Смоленского УФАС России.

 

<…>, заместитель руководителя Смоленского УФАС России.

Член Комиссии:

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России.

 

В присутствии представителей:

от ответчика – Администрации Промышленного района города Смоленска – <…> представителя по доверенности № 37/2/0485 от 21.03.2017;

от заявителя – ООО «Лэндгрупп» - <…> - директора Общества (протокол №1 внеочередного общего собрания учредителей (участников) от 27.02.2009); Пучко Д.А. – представителя по доверенности №б/н от 01.08.2017; <…> - представителя по доверенности №б/н от 31.07.2017; <…> - представителя по доверенности №б/н от 12.05.2017,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, по правилам, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов, порядком заключения договоров, порядком осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, рассмотрев жалобу ООО «Лэндгрупп» (поступила 13.07.2017 вх. № 1357/03), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

13.07.2017 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО «Лэндгрупп» (далее - Общество, заявитель) на нарушение органом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство сроков рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – Торгового Центра «Модуль», расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. 2-я Садовая.

Уведомлениями исх. №№2154/03, 2155/03 от 17.07.2017 рассмотрение указанной жалобы было назначено на 24.07.2017 в 10:00.

24.07.2017 в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Смоленского УФАС России, на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 10:00 01.08.2017, с целью привлечения надлежащего ответчика – Администрации Промышленного района города Смоленска и получения дополнительной информации. Соответствующие уведомления (исх. №№2257/03, 2258/03 от 24.07.2017) были направлены заявителю и ответчику.

В ходе рассмотрения 01.08.2017 жалобы заявителя установлено следующее.

Заявитель в своей жалобе указал, что 17 мая 2017 г. ООО «Лэндгрупп» через СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (далее – СОГБУ МФЦ) обратилось в Администрацию города Смоленска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – Торгового центра «Модуль», расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. 2-я Садовая.

Из требований ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ следует, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления должен рассмотреть заявление и приложенные к нему документы, и по результатам их рассмотрения выдать разрешение на строительство или отказать в его выдаче.

Ввиду того, что к заявлению были приложены все документы, предусмотренные ч. 7 и 10.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, правовых оснований для продления срока рассмотрения заявления до 30 дней, т.е. до 16.06.2017 (в соответствии с ч. 11.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) у уполномоченного органа не имелось.

В то же время, ответ уполномоченного органа на заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства Обществом был получен по почте 28.06.2017.

В связи с изложенным, ООО «Лэндгрупп» просит привлечь к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение семидневного срока ответа на поданное заявление.

Представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, были представлены письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, представитель Ответчика просила признать жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Лэндгрупп» Комиссией установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее – Перечень).

В указанный Перечень включена такая процедура как «Предоставление разрешения на строительство» (п. 59).

Порядок получения разрешения на строительство установлен ст. 51 Градостроительного кодекса.

В ч. 7, 10.1 ст. 51 данного кодекса определен перечень документов, которые прилагаются к заявлению о выдаче разрешения на строительство.

При этом согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, заявление может быть подано непосредственно в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство или через многофункциональный центр.

В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, вышеуказанные органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство должны в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство провести проверку представленных документов и выдать разрешение на строительство или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В то же время, ч. 11.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в ч. 10.1 данной статьи, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, срок рассмотрения представленных документов и принятия решения о выдаче разрешения на строительство/отказе в выдаче продлевается до 30 дней.

ООО «Лэндгрупп» 17.05 2017 через СОГБУ МФЦ было подано заявление (исх. №б/н от 17.05.2017) о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – Торгового центра «Модуль», расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. 2-я Садовая (о чем свидетельствует Расписка в получении документов на предоставление услуг от 17.05.2017 рег. №26/24505).

Между СОГБУ МФЦ и Администрацией города Смоленска заключено Соглашение № 127 от 20.09.2016 о взаимодействии между СОГБУ МФЦ и Администрацией города Смоленска (далее – Соглашение).

В соответствии с п. 5.3.4 Соглашения СОГБУ МФЦ обязано передавать в Администрацию города Смоленска документы и информацию, полученные от заявителя, в течение одного рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

СОГБУ МФЦ пакет документов, представленный ООО «Лэндгрупп» 17.05.2017 был передан в Администрацию города Смоленска 18.05.2017 (Акт передачи личных дел получателей Государственной услуги от 18.05.2017), т.е. в установленный срок.

Решением Смоленского городского Совета 11-й сессии V созыва от 27.05.2016 № 178 Администрация Промышленного района обеспечивает исполнение функций Администрации города Смоленска по выдаче разрешений на строительство, разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Смоленска.

Следовательно, заявление ООО «Лэндгрупп» и приложенные к нему документы рассматривались Администрацией Промышленного района города Смоленска.

Приказом Министерства культуры РФ от 29.07.2010 №418, Минрегиона РФ №339 «Об утверждении перечня исторических поселений» город Смоленск отнесен к историческим поселениям федерального значения.

Из письма Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 13.06.2017 №3265/06 следует, что земельный участок с кадастровым номером 67:27:0013014:0031 (местоположение: Смоленская область, г. Смоленск, ул. 2-я Садовая), планируемый для проведения работ по строительству объекта «Торговый центр «Модуль» в соответствии с проектом охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры г. Смоленска (утвержден решением Смоленского облисполкома от 03.09.82 №528), историко-архитектурным и историко-археологическим опорным планом г. Смоленска (утвержден решением Смоленской областной Думы от 31.10.96 №171) расположен в границах:

- территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой города»;

- зоны регулирования застройки памятников истории и культуры с ограничением высоты застройки до 6 м;

- исторически ценной городской территории.

Статьей 60 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрена выдача заключений региональным органом охраны объектов культурного наследия о соответствии или несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

В то же время, Министерство культуры РФ в своих разъяснениях от 30.01.2017 №640-12-04, указало, что нормативный акт об утверждении границ территории, предмета охраны и требований к градостроительным регламентам для исторического поселения федерального значения города Смоленска Министерством культуры РФ не утвержден. Согласование раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства с региональным органом охраны объектов культурного наследия действует только для территорий исторических поселений, в отношении которых утверждены границы территории, предмет охраны и требования к градостроительным регламентам в указанных границах.

Копия данного письма Департаментом Смоленской области по культуре и туризму была направлена в Администрацию Промышленного района города Смоленска (письмо Департамента от 08.02.2017 №6052/06).

Из изложенного следует, что Администрация Промышленного района города Смоленска на момент подачи ООО «Лэндгрупп» заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – Торгового центра «Модуль», расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. 2-я Садовая (17.05.2017) обладало информацией о том, что представление в составе заявления Общества вышеуказанного заключения Департамента Смоленской области по культуре и туризму, не требовалось.

При таких обстоятельствах, заявление ООО «Лэндгрупп» от 17.05.2017 должно было быть рассмотрено Администрацией Промышленного района города Смоленска в срок, предусмотренный в ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, т.е. в течение семи рабочих дней (26.05.2017).

В то же время, согласно ответу Администрации Промышленного района города Смоленска  «Об отказе в выдаче разрешения на строительство указанного объекта» Администрацией заявление ООО «Лэндгрупп» и приложенные к нему документы были рассмотрены в течение 30 дней (ответ Администрации от 16.06.2017 исх. №37/2/1357). При этом причиной продления срока рассмотрения указанных документов заявителя явился тот факт, что в представленных документах отсутствовало заключение Департамента Смоленской области по культуре и туризму о возможности проведения работ по строительству торгового центра «Модуль» (представление которого, как указано выше, не требовалось).

С учетом изложенного и ввиду того, что к заявлению ООО «Лэндгрупп» о выдаче разрешения на строительство указанного объекта были приложены предусмотренные ч. 7 и 10.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ все документы, предусмотренные ч. 7 и 10.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, Комиссия пришла к выводу о том, что Администрация Промышленного района города Смоленска рассмотрело заявление Общества с нарушением срока, установленного ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (в течение семи рабочих дней).

Таким образом, рассматриваемые доводы заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лэндгрупп» на нарушение Администрацией Промышленного района города Смоленска сроков рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – Торгового Центра «Модуль», расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. 2-я Садовая, обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Промышленного района города Смоленска нарушение ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как устранить допущенные нарушения и восстановить нарушенные права Заявителя на момент рассмотрения жалобы Общества не представляется возможным.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны