Решение б/н Решение по делу №220/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 13.09.2017, <…> представителя по доверенности от 13.09.2017, <…> представителя по доверенности от 13.09.2017,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу                                    ООО «Блоссом» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – инспекции Федеральной налоговой службы по г. Смоленску при проведении электронного аукциона  на приобретение расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств  (извещение № 0163100006717000013)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Блоссом» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в электронном аукционе поданную Обществом.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств и аукционная документация размещены 22.08.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 533,33 руб.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение Товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 18 от 04.09.2017, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки;

- до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заявки под № 1,3,11 были отозваны участниками аукциона;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске

участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 5 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: по позиции 4 указано – «Ресурс печати 15000 страниц А4 при 5% заполнения листа», что не соответствует техническим характеристикам данного вида картриджа: ресурс печати от 1500 до 2000 страниц).

В разделе 2.3 Техническая спецификация: Качественные и технические характеристики объекта закупки Технического задания аукционной документации указано следующее.

4

Картридж CB435A/CB436A/CE285A для принтера Canon LBP 6000 совместимый или эквивалент

Тип: Тонер-картридж

Поддерживаемые модели: Принтер Canon LBP 6000

Ресурс печати: Не менее 1500 страниц  А4 при 5% заполнении листа.

 

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Блоссом»), Комиссия установила, что по указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 года Обществом  по позиции 4 указаны технические характеристики объекта закупки:

 

4

Картридж BLOSSOM

CB435A/CB436A/CE285A для принтера Canon LBP 6000 совместимый

Тип: Тонер-картридж

Поддерживаемые модели: Принтер Canon LBP 6000

Ресурс печати: 15000 страниц  А4 при 5% заполнении листа.

 

Ресурс печати (15000 страниц) указанный в заявке Общества соответствует требованиям аукционной документации, в которой указано, что ресурс печати на данный вид картриджа должен составлять не менее 1500 страниц.

Также Комиссия определила, что в заявке ООО «Блоссом» содержится сведения, что ресурс картриджей соответствует стандартам ISO/IEC 19752 – для монохромной лазерной печати, ISO/IEC 19798 – для цветной лазерной печати.

Международный стандарт ISO/IEC 19752 для оценки ресурса монохромных лазерных картриджей был разработан в июне 2004 года Международной организацией стандартизации (ISO). Стандарт предназначен для оценки ресурса чёрно-белых лазерных принтеров.

В разработке стандарта участвовали ведущие производители печатной техники и расходных материалов: Hewlett Packard, Canon, Epson, Lexmark и др.

Согласно указанного выше стандарта ресурс печати картриджа для принтера Canon LBP 6000 составляет 1600 страниц.

Таким образом, ООО «Блоссом» в составе первой части заявки представило недостоверную информацию в части ресурса печати 15000 страниц, несоответствующую стандарту ISO/IEC 19752.

Комиссия отмечает, что Общество не смогло бы поставить картридж с таким объемом тонера, так как это технически не представляется возможным для данного типа картриджей.

Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 18 от 04.09.2017 года.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Блоссом», не нашли своего подтверждения.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Блоссом» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – инспекции Федеральной налоговой службы по г. Смоленску при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств  (извещение № 0163100006717000013) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны